Онлайн‑касса в аренду: плюсы и минусы для владельца небольшого бизнеса — Контур.Маркет — СКБ Контур

Онлайн‑касса в аренду: плюсы и минусы для владельца небольшого бизнеса

Если предприятию нужна касса, ее можно купить или взять в аренду. Кажется, это выгоднее сезонному бизнесу, когда касса нужна всего на несколько месяцев в году. Или микрокомпаниям, у которых нет всей суммы для покупки кассового комплекта. Посчитаем затраты на то и другое и расскажем, только ли касса вам нужна.

Вам нужна не только касса

Для чего касса? В первую очередь для соблюдения закона № 54-ФЗ, и сам по себе кассовый аппарат не решает эту задачу. 

Что нужно помимо кассы:

Изучая предложения арендодателей, внимательно смотрите, что входит в кассовый комплект, а что нет. Порой в рекламе цену указывают только за аппарат, поэтому на первый взгляд предложения кажутся сверхвыгодными — от 900 ₽ в месяц. 

Ценник получится выше и вот почему. 

Что влияет на стоимость аренды

Срок аренды. В рекламе арендодатели часто указывают цену, которая действует при оплате годовой аренды. Если хотите взять кассу на несколько месяцев, стоимость в пересчете на месяц может увеличиться. 

Например, ландшафтное бюро продает растения с апреля по сентябрь. При аренде на год бюро заплатит условно 20 000 ₽ (1 667 ₽ в месяц), но при аренде на пять месяцев аренда составит не 8 335 ₽ (1 667 х 5), а больше. 

Технические характеристики кассы. Дешевле арендовать мобильные кассы, нежели стационарные. Всё дело в возможностях разных моделей. 

Мобильная касса легкая, компактная и может работать без подзарядки до 48 часов. Но уступает стационарной кассе в скорости печати, диагонали экрана и количестве портов для подключения периферии — сканера, весов или банковского терминала. Потому стоимость аренды может отличаться в полтора-два раза.

Условия тарифа. Вы уже знаете, что кроме кассы нужны ФН, подключение к ОФД и сервис для работы с номенклатурой и кассой. Большинство арендодателей включают всё это в разные тарифы. 

Например, самый дешевый тариф — это «голая» касса. На более дорогом тарифе вы получаете ФН, ОФД и ПО. А на премиальном — автоматический товароучет или другие полезные возможности. 

Так сколько стоит аренда?

Допустим, мы выбрали самый доступный тариф — 900 ₽ в месяц. При оплате за год выходит 10 800 ₽. Возможно, нам придется докупить и другие составляющие, если их нет в нашем тарифе.

Фискальный накопитель, 7 000-8 000 ₽ за ФН на 15 месяцев. Когда ваше предприятие активирует ФН, кто-то другой уже не имеет права его использовать. А значит, арендодатель не сможет передать ваш ФН в аренду другой компании после окончания вашего договора. 

Уточните у арендодателя, на каких условиях оплачивается ФН, он может входить в тариф, а может стать отдельной строкой расходов. 

Оператор фискальных данных, около 3 000 ₽ в год. Такую сумму придется заплатить оператору напрямую, если выберите тариф аренды, который не включает ОФД. 

Программное обеспечение (ПО), 1 200-5 500 ₽ в год. Программное обеспечение — это источник номенклатуры для кассы и кассовая программа. 

Источником номенклатуры служит электронный каталог ваших товаров, услуг или блюд. В нем есть наименования, цены и другие данные. Эту информацию получает через интернет кассовая программа, установленная на кассе. Она печатает в чеке нужные реквизиты и передает информацию о продажах ОФД. 

Спросите арендодателя, получите ли необходимый софт вместе с кассой или нужно платить за это отдельно.

Итог. Расходы на ФН, ОФД и ПО составят 11 200-16 500 ₽ в год, если они не включены в ваш тариф. Прибавляем годовую аренду кассы 10 800 ₽, которую посчитали в начале. Выходит от 21 996 до 27 300 ₽ в год, а в пересчете на месяц — от 1 833 до 2 275 ₽. 

А что, если купить?

При покупке кассы будут те же расходы — на ОФД, ФН и софт, то есть 11 200-16 500 ₽ в год. 

Добавляем затраты на саму онлайн-кассу. 

Стоимость аппарата зависит от производителя, скорости печати, количества разъемов под периферийное оборудование, от диагонали экрана, процессора и много чего еще. Цены за кнопочные модели начинаются от 3 900 ₽, а на кассы с сенсорным экраном — от 11 400 ₽. 

В разговоре про аренду мы приводили в пример мобильную кассу. Купить ее можно примерно за 13 000 ₽. В сумме с ОФД, ФН и ПО получаем от 24 200 до 29 500 ₽ в год

Ценник может стать ниже, если следить за акциями. Например, мобильную кассу MSPOS‑K можно получить за 9 500 ₽ в готовом комплекте для соблюдения закона № 54-ФЗ. 

Итог. Видим, что две итоговые суммы за год очень близки: при аренде потратите 21 996-27 300 ₽, а при покупке 24 200-29 500 ₽ и дешевле, если по акции. 

Плюсы и минусы арендованной и купленной кассы. 

 

Аренда

 

Покупка

Выгоднее, если бизнес открыли на один сезон или у стартапа неясное будущее

За кассу нужно заплатить только один раз, и она ваша на много лет вперед

Нет проблем с регистрацией и фискализацией кассы, чаще арендодатель берет это на себя

Можно существенно сэкономить, если кассу и всё остальное брать в одной компании и по акции

Если касса неисправна, ее заменят и ваша торговля не остановится

В случае поломки кассу можно отремонтировать по гарантии, а иногда и получить подменную кассу на время ремонта

Аренда обходится дороже, чем принято думать, из-за дополнительных трат на ФН, ОФД или ПО

Регистрировать кассу в налоговой нужно самому, если хотите сделать это бесплатно (а можно заказать услугу за деньги)

С каждым годом придется платить за аренду столько же или больше, ведь цены постоянно растут

Вся сумма на покупку понадобится сразу, впрочем, кассу можно купить и в рассрочку 

Выгодная рассрочка на кассу, Контур.Маркет,
ОФД и ФН

Подключайте сервисы и заказывайте технику сейчас, а платите потом. 

Узнать подробности

Заведения общепита отчитываются перед государством за алкоголь, который продает или использует в блюдах. У Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) разные требования к учету крепкого и слабого спиртного. А еще два способа контроля: ежедневный учет в ЕГАИС и ежеквартальный прием деклараций. Расскажем, как работать с алкоголем в общепите, чтобы не лишиться лицензии и не получить штраф.

Анна поделилась, как запускала свою кофейню в Екатеринбурге. Оказалось, что открыться — не самое сложное. Гораздо труднее наладить все процессы внутри своего маленького бизнеса. Расскажем, как начать, что может пойти не так и как этого избежать.

Единый налог на вмененный доход перестанет существовать с января 2021 года. Правила применения вменёнки прописаны в Главе 26.3 Налогового кодекса РФ. Глава утратит силу с началом 2021 года, и к этому времени предпринимателям нужно сменить ЕНВД на другой режим. Эксперты Контур.Маркета помогут разобраться в разных системах налогообложения и подсчитать, что выгоднее.

Чтобы переждать карантин с пользой для своего ресторана домашней кухни, Ирина узнала условия Яндекс.Еды, Delivery Club и подключилась к агрегатору. Начали приходить онлайн-заказы, доставку агрегатор взял на себя. Бизнес выжил, но Ирина поняла, что пора делать свою доставку. Расскажем о плюсах и минусах обоих способов.

Во время «карантина» спрос на доставку еды и полуфабрикатов вырос на 15-20 %. Заведения общепита создают интернет-витрины, чтобы их бизнес не терял прибыль и продолжал работу в период ограничений. Узнайте, что можно, что нельзя и как организовать торговлю навынос.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.