Маркировка остатков обуви и работа с импортной обувью

4 февраля
Обязательная маркировка обуви стартует с 1 марта. К этому моменту все остатки обуви должны быть промаркированы, оборудование подготовлено, а сервисы — настроены. Эксперты СКБ Контур на бесплатных вебинарах помогают участникам рынка разобраться в требованиях законодательства. Публикуем ответы на вопросы вебинара, который прошел 20 января.

В материал не вошли вопросы не по теме вебинара.

Маркировка обуви не для продажи

Вопрос: Нужно ли передавать данные в Честный ЗНАК, если обувь получена по договору соисполнительства госконтракта? Если она выдается по госконтракту нужна ли ее передача данных через Честный ЗНАК?
Ответ: Такие сведения передает поставщик товара. Он формирует и передает в Честный ЗНАК сообщение о выводе товара из оборота по причине продажи по госконтракту. 

Вопрос: Если мы продаем обувь не через кассу, а оптом на предприятия для собственного использования, как выводить коды из оборота?
Ответ: В этом случае поставщик товара формирует и передает в Честный ЗНАК сообщение о выводе товара из оборота по причине продажи покупателю для использования под собственные нужды. 

Вопрос: Если мы покупаем обувь оптом, далее частично используем для собственных нужд — выдаем работникам, а частично — отправляем на перепродажу. Кто должен выводить коды маркировки из оборота?
Ответ: Есть два варианта. Если закупка обуви для своих нужд и для дальнейшей перепродажи у вас разделены, можно договориться с поставщиком о выводе из оборота той обуви, которую поставляют вам для собственных нужд. А ту, которую поставляют для дальнейшей реализации — выводили уже вы с вашим следующим контрагентом.
Или вы все закупаете как обычно, ставите коды на себя. Дальше ту, которую используете для собственных нужд, самостоятельно выводите из оборота, формируете и передаете в Честный ЗНАК сообщение о выводе товара из оборота по причине использования для собственных нужд на предприятии.

Продажа маркированных товаров

Вопрос: Товар идет очень долго: от двух недель до 2-3 месяцев. Как подписывать УПД и вводить товары в оборот, если обувь еще не пришла, но есть требование о подписании в течение 3 дней.
Ответ: Участники оборота сами определяют, с какого момента начинать отсчет: с даты приемки или отгрузки. При этом эти даты проставляются в соответствующем поле УПД, и это не дата формирования электронной подписи и не дата выставления или получения документа. 

Вопрос: Как действует маркировка транспортной упаковки?
Ответ: Коды для транспортной упаковки — это коды-агрегаты. При формировании таких кодов нужно указать коды товар, которые лежат внутри такой упаковки. Количество уровней такого агрегата не ограничено: можно составить агрегат на другие агрегаты

Вопрос: Если мы освобождены от ОФД, нам вносить продажи в Честный ЗНАК вручную? А поставщики нам будут посылать накладные туда же?
Ответ: Если вы работаете в автономном режиме, данные о продаже маркированного товара нужно передавать в Честный ЗНАК не реже одного раза в месяц.
Поставщики будут выставлять УПД, а вот куда — решать уже вам, это зависит от оператора ЭДО. Честный ЗНАК тоже станет системой ЭДО, и там можно будет принимать электронные накладные. Следите за их новостями. У других крупных операторов ЭДО уже все отработано, поизучайте предложения. Обычно входящие документы бесплатны.

Вопрос: На сигаретах маленький код считывается без проблем. Какое отличие в обуви?
Ответ: На пачках сигарет код маркировки защищен пленкой. На коробках обуви такой пленки нет, поэтому этикетка с кодом может оторваться или затереться. Заранее и настройте оборудование и согласуйте с поставщиками требования к коду и этикетке.

Вопрос: Если при продаже обуви оптом покупатель не имеет ЭДО, но зарегистрирован в Честном ЗНАКе, как будет работать документооборот?
Ответ: Чтобы ваш покупатель смог распоряжаться поставленной ему обувью, ему нужно подключить ЭДО. ЦРПТ также является оператором ЭДО и в системе Честный ЗНАК можно будет принимать входящие электронные УПД. Следите за новостями ЦРПТ. 
Но мы рекомендуем рассмотреть предложения операторов ЭДО: обычно входящие документы бесплатны. А сами системе — веб-решения, не требующие спецустановки. Понадобится только УКЭП и браузер.

Вопрос: Наша налоговая говорит: если один магазин торгует маркированными товарами, а другой нет, то мы обязаны перейти на УСН, и работать с ЕНВД мы не имеем права. Так ли это?
Ответ: В письме Минфина №03-11-09/100308 от 20 декабря 2019 года уточняется, что организации и ИП могут продавать маркированные товары на упрощенке или общей системе налогообложения и совмещать их с ЕНВД, продавая на нем немаркированные товары.

Вопрос: А как будет считываться код при продаже обуви через онлайн-кассу интернет-магазина?
Ответ: При дистанционной продаже товара участник оборота должен передать в систему маркировки сообщение о выбытии товара. Это нужно сделать в течение 3 дней с момента отгрузки товара.Например, поступил заказ, вы укомплектовали его, оформили необходимые документы, готовы передать товар доставщику. Далее необходимо считать коды с товара, чтобы сформировать сведения в систему маркировки о выбытии этого товара.
Когда доставщик передаст товар покупателю, он выбьет чек, считывая коды с товара и сведения через ОФД уйдут в систему маркировки. В Честном ЗНАКе сведения по отгрузке и из чека сведутся, и товар будет выведен из оборота. Если клиент не хочет покупать товар, и доставщик возвращает товар участнику, участник может сформировать сообщение о возврате товара в оборот.
Если вы выбиваете чек на отгрузку и затем ваш курьер доставляет товар с этим чеком  интернет магазин выбивает чек на отгрузку и их курьер потом доставляет с этим чеком, то это обычная продажа через ККТ с передачей данных с помощью ОФД в Честный ЗНАК.

Вопрос: Как сверять, списал ли Честный ЗНАК код?
Ответ: Два способа: первый — зайти в личный кабинет Честного ЗНАКа  и посмотреть там. Второй — воспользоваться решением, которое помогает считать код и посмотреть его статус. считав код и посмотрев статус кода. Такая возможность есть в Контур.Маркировке: с помощью ТСД считывается код, и сервис показывает, числится ли на вас код и в каком он статусе. 

Вопрос: Что делать, если я продаю маркированную обувь, а покупатель еще не зарегистрирован в Честном ЗНАКе? Могу ли я ему продать обувь?
Ответ: Все участники оборота должны быть зарегистрированы в Честном ЗНАКе (по постановлению правительства №860). Если ваш контрагент не зарегистрирован, но реализует обувь, он нарушает требования постановления. В этом случае при отгрузке ваш покупатель не сможет получить коды в собственность, а значит, не сможет распоряжаться такой обувью. Мы рекомендуем вам уже сейчас обсудить с вашими контрагентами условия взаимодействия, передачи, приемки товаров. Проследить, чтобы ваши контрагенты были зарегистрированы в Честном ЗНАКе.

Вопрос: В маркировке постельного белья нужно маркировать каждое изделие в комплекте?
Ответ: Да, и при желании можете отмаркировать еще комплект. Для этого формируется код агрегат комплекта и указываются коды, которые в него входят. Далее в документы вставляется только код комплекта. Коды, которые включены в него, будут наследовать статус и перемещение агрегата.

Импорт маркированных товаров

Вопрос: А что с таможней? С 1 марта нужно вносить коды в декларацию? Каким образом?
Ответ:  Импортер заказывает коды и обеспечивает нанесение до пересечения границы РФ,если товар ввозится из стран-участниц ЕАЭС, или до помещения товара под таможенные процедуры — для импорта из стран не участниц ЕАЭС. После растаможки импортер вводит товар в оборот, сформировав и передав в Честный ЗНАК сообщение о вводе. После этого товар можно продавать.
Если вы импортируете товар со стран, которые не входят в ЕАЭС, коды нужно поместить в декларацию. Формат декларации доработают, но уже известно, что в декларацию можно будет включить коды каждого товара или коды-агрегаты — это коды транспортных упаковок. 

Вопрос: Мы импортеры. На фабрике наклеили коды, а таможня пока не работает. Нам самим вводить коды в оборот? Маркировать полными кодами или как остатки? За какое время нужно ввести в оборот выданный код?
Ответ: Да, самим, отдельным сообщением о вводе в оборот. При вводе в оборот обязательно следите, чтобы причина ввода совпадала с причиной заказа кодов. Например: заказали на остатки, значит и вводить должны как остатки.
Как маркировать товар, ввезенный еще до 1 марта — решать вам: можно и как импорт, и как остатки. А вот с 1 марта уже маркируете только как импорт.
Ввести коды в оборот нужно к моменту выставления товаров на продажу.

Вопрос: Как будет маркироваться импортная продукция?
Ответ: Импортер заказывает коды и обеспечивает нанесение до пересечения границы РФ,если товар ввозится из стран-участниц ЕАЭС, или до помещения товара под таможенные процедуры — для импорта из стран не участниц ЕАЭС. После растаможки импортер вводит товар в оборот, сформировав и передав в Честный ЗНАК сообщение о вводе. После этого товар можно продавать.

Маркировка остатков

Вопрос: Нужно ли маркировать товар, если он приобретен с ответхранения в Росрезерве. Товар сдали на хранение еще в советское время.
Ответ: Если вы планируете продавать такую обувь после 1 марта 2020 года, да, нужно. А до марта промаркировать как остатки.  

Вопрос: Я уже продаю маркированные остатки. Вижу чеки в ОФД, но в Честном ЗНАКе товар не списывается. Что делать и куда обратиться?
Ответ: В техподдержку Честного ЗНАКа.

Вопрос: У нас в остатках много рабочей обуви. Маркировать нужно все модели или это будет один код, например, на мужскую и женскую обувь?
Ответ: Код маркировки уникален для каждой пары обуви.

Вопрос: Если не вся обувь будет промаркирована, мы ее просто не сможем никогда продать, и она будет числиться в программе?
Ответ: Если не промаркируете, в программу она не попадет, но продавать и хранить такую обувь нельзя после 1 марта по постановлению правительства №860.

Вопрос: Правильно ли я поняла, что все отмаркированные остатки надо сразу вводить в оборот?
Ответ: Вводите коды в оборот до выставления на реализацию.

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости продукта Маркировка