Участники тестировали передачу в систему Честный ЗНАК сведений о движении маркированной парфюмерии между юрлицами.
«Мы протестировали все возможные сценарии, которые могут случиться в этой отрасли: полную и частичную приемку, возвраты и отказы от приемки. Участники подписали в сервисе ЭДО «Диадок» от СКБ Контур десятки отгрузочных документов с кодами маркировки, вносили корректировки и исправления.
Также мы протестировали передачу и расформирование кодов-агрегатов для транспортной упаковки — паллет и коробов», — рассказала менеджер проектов Контура Оксана Леонова. По ее словам, в тестировании также учли и негативные сценарии. «Диадок справился с передачей данных в систему маркировки без нареканий. При обработке документов на стороне Честного ЗНАКа проблем тоже не было».
«Мы протестировали около 20 сценариев возможного движения документов с передачей информации между участниками оборота и передачей данных в Честный ЗНАК. В целом система работоспособна. При этом мы выявили ряд моментов, которые требуют доработки и адаптации для полноценного цикла документооборота всеми участниками», — комментирует заместитель генерального директора ООО «НТС «Градиент» Мария Грошева.
«Сотрудники оператора маркировки ЦРПТ принимали непосредственное участие в тестировании. Они оказывали оперативные консультации всем сторонам процесса и подтвердили, что в рамках всех отработанных сценариев информация была корректно передана и отражена в системе Честный ЗНАК», — сообщил Сергей Парфенов, руководитель товарной группы «Парфюмерия и бытовая электроника» ЦРПТ.
О маркировке
Маркировка парфюмерии стартовала 1 декабря 2019 года (Постановление правительства №1957 от 31 декабря 2019 года). Сейчас участники оборота регистрируются в системе Честный ЗНАК и отрабатывают новые бизнес-процессы.
С 1 октября 2020 года участники оборота парфюмерии обязаны оформлять отгрузку и приемку товара через электронный документооборот (ЭДО).
Маркировка — система цифровой прослеживаемости товаров с помощью кодов Data Matrix. Система обязательна для большинства категорий потребительских товаров и касается всех участников оборота.
Сервисы Контура работают со всеми этапами маркировки товара: от производства или импорта до продажи через онлайн-кассу.