Особенности операций с недоброкачественными медикаментами — Контур.Маркировка — СКБ Контур

Особенности операций с недоброкачественными медикаментами

В каких случаях организации придется возвращать медикаменты поставщику? Когда требуется повторный ввод в оборот и как его осуществить? Читайте в статье.

22 октября 2021

В каких случаях недоброкачественные медикаменты оказываются у организации

  1. Покупатель вернул недоброкачественный препарат обратно в аптеку уже после покупки.
  2. Пациент вернул недоброкачественные медикаменты, полученные по льготному рецепту.
  3. Медикаменты были выданы в лечебном учреждении для медицинского применения, но оказались недоброкачественными.
  4. Росздравнадзор опубликовал приказ о приостановке оборота конкретной партии медикаментов и признал их недоброкачественными.

Что делать с недоброкачественными медикаментами

Использовать недоброкачественные медикаменты по назначению запрещено. В перечисленных случаях организация обязана вернуть такой товар обратно своему поставщику и отчитаться об этом в ГИС МДЛП. В первых трех ситуациях медикаменты уже являются выбывшими из оборота — перед операцией возврата их необходимо повторно ввести в оборот.

Когда еще может потребоваться повторный ввод в оборот

В случаях возврата медикаментов, которые до этого были:

  • отгружены незарегистрированному участнику маркировки, 
  • отгружены в страны ЕАЭС, 
  • списаны для выборочного контроля,
  • списаны без передачи на уничтожение.

Если возвращенные медикаменты являются доброкачественными, то по ним достаточно произвести повторный ввод и использовать по назначению. Недоброкачественные медикаменты требуется повторно ввести в оборот и передать своему поставщику. По всем операциям необходимо отчитаться в ГИС МДЛП.

Как осуществить повторный ввод в оборот

Для того чтобы отчитаться в ГИС МДЛП о повторном вводе медикаментов в оборот, в сервисе Контур.Маркировка Фарма необходимо выполнить следующие шаги: 

1. Перейдите в раздел «Ввод и вывод из оборота» на вкладку «Повторный ввод в оборот», нажмите на кнопку «Добавить повторный ввод в оборот».

2. В добавленном документе укажите дату и время повторного ввода, причину вывода из оборота.

3. Выберите причину возврата.

4. Укажите номер и дату документа-основания, и нажмите на кнопку «Добавить повторный ввод в оборот».

5. Переходите к сканированию товаров по соответствующей кнопке. Отсканируйте коды маркировки каждой упаковки медикаментов, последовательно нажмите «Сохранить» и «Завершить». Сведения необходимо подписать с помощью УКЭП. После подписания они будут направлены в ГИС МДЛП.

Спасибо, что выбрали наш сервис Контур.Маркировка Фарма для отчетности по маркированным медикаментам в ГИС МДЛП (Честный ЗНАК).

Перейти в сервис

Остались вопросы?

  • Ответы на популярные вопросы вы найдете в справочной.
  • Задать вопрос можно телефону 8 800 500-34-03 (звонок бесплатный) или электронной почте farma@kontur.ru.


Новости по теме

С 1 декабря к существующим штрафам за нарушения в обороте маркированных товаров добавились новые. Расскажем, что изменилось в кодексах и как избежать нарушения.

1 декабря

Вывод из оборота маркированных медикаментов не всегда завершается успешно. Как быстро и без проверки в личном кабинете Честного ЗНАКа узнать статус операции при выводе из оборота читайте в статье.

24 ноября

Для товарных групп «Вода» и «Молочная продукция» появилась возможность вводить в оборот товары из стран ЕАЭС.

22 ноября

Отправьте заявку, мы подберём для вас решение