Новости /

Изменения вступили в силу: главное о новых счетах-фактурах

14 февраля 2012
Самый популярный поисковой запрос от бухгалтеров за последнее время – «новые счета-фактуры». О них слышали многие, но далеко не все знают, как их заполнять и когда они уже начнут действовать. Итак, вашему вниманию – последняя сводка с полей модернизации и масштабных изменений.

В силу различных обстоятельств новые формы счетов-фактур станут обязательными только с первого апреля 2012 года, но если вы все же решили разобраться с ними – можете уже сейчас ознакомиться с образцом заполнения. Новые счета-фактуры в формате документа Excel можно скачать в справочно-правовом веб-сервисе «Норматив» и получить подробные комментарии по оформлению.

Кардинальных изменений в новых требованиях нет, но есть некоторые дополнения и уточнения, которые нужно обязательно учесть, в частности, появление строки «Исправление». Она заполняется при составлении корректировочного счета-фактуры. Также стоит обратить внимание на добавление строки «Валюта: наименование, код», и то, что значения туда вносятся без округления. Некоторые изменения произошли в графах «Страна происхождения» и «Единицы измерения» (в случае если их указать невозможно – не заполнять). И наконец, подписывать счет-фактуру теперь могут уполномоченные лица, а не только главный бухгалтер и руководитель.

В феврале, помимо декабрьского Постановления № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», появился еще один документ – проект приказа Федеральной налоговой службы «Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж в электронном виде». До 20 февраля принимаются заключения независимой антикоррупционной экспертизы, а значит, у вас есть возможность не только ознакомиться с проектом, но и высказать мнение.

Поделиться своей точкой зрения, узнать мнение коллег можно не только в рамках официального заключения относительно законопроектов. Сервис справочно-правовой информации для бухгалтеров «Норматив» запустил для этого обратную связь! Профессиональная среда и специализированные опции сделают для вас поиск необходимых данных и обсуждение найденной информации доступными и комфортными. Законодательная база, проекты и обзоры – все это вы сможете обсудить не только с пользователями сервиса, но и с его создателями и разработчиками. Хотите предложить свою идею для оптимизации работы с документами или рассказать коллегам, как вы успешно нашли то, что сейчас ищут все? Теперь это очень просто! Более того, вы сможете влиять на то, в каком виде справочно-правовая информация будет располагаться в сервисе и какие функции в нем появятся в ближайшее время.

Вы уже разобрались со счетами-фактурами? Сервис «Норматив» вам помог? Тогда скажите об этом нам и своим коллегам: так мы сможем быстрее понять ваши потребности и сделать работу с «Нормативом» оптимальной для наших клиентов.

Получить доступ к «Нормативу» на 7 дней можно, если зарегистрироваться в бесплатной версии. Если уже сейчас у вас появились вопросы, вы можете их задать нам напрямую, ответим сразу. Для этого нажмите сюда!

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости продукта Норматив

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.