Если организация или предприниматель одновременно осуществляет несколько видов деятельности и совмещают разные системы налогообложения (СНО), обычно это ОСНО и ЕНВД или УСН и ЕНВД.
До вступления в силу поправок к 54-ФЗ, применения кассовой техники для ЕНВД не требовалось и вопрос об использовании ККТ при совмещении двух систем был неактуальным.
Законом разрешено применять одну кассу организациям и ИП, совмещающим несколько систем налогообложения. Нужно лишь внимательно отнестись к двум моментам:
- при фискализации кассы перечислить все режимы налогообложения, для которых данная касса будет использоваться;
- при использовании кассы помнить, что в одном чеке не должно быть товаров и (или) услуг, относящихся к разным СНО. Т.е. если у вас есть товар и услуга, относящиеся к разным системам налогообложения, то выбить нужно два чека: например, в одном чеке будут услуги, во втором — товары.
При совмещении нескольких систем налогообложения может применяться одна касса. Но в одном кассовом чеке может быть указана только одна система налогообложения.
Каким образом будут формироваться оба чека (автоматически или нет) зависит от кассового ПО и (или) товароучетной системы, которые используется на кассовом аппарате.
Контур.ОФД совместим с любой кассой и кассовой программой. Дарим 3 месяца бесплатной работы в сервисе
Ну и уж раз Вы заинтересовались этим вопросом Прошу Вас лично ответить на поставленный вопрос . Как быть предприятию в таких обстоятельствах и уже приобретенных ККМ , ПО и прочее ?
Эта потребность массовая и мы понимаем, насколько важно и нужно видеть эти сведения. Так что мы уже сейчас разрабатываем решение по формированию подобных отчетов в нашем личном кабинете.
на сегодняшний день данный функционал еще не реализован. Отправьте, пожалуйста, свои контакты на наш ящик ofd@kontur.ru Мы с вами свяжемся, как только данная потребность будет закрыта.
Одну кассу для двух СНО использовать не запрещено. Нужно лишь помнить, что один чек может содержать одну СНО, т.е. ту систему, которая используется при расчете. Допустим, при продаже товаров выбиваете чек на УСН, а при оказании услуг - ЕНВД. Для того, чтобы добавить вторую СНО в ККТ, нужно выполнить перерегистрацию на кассе. На сайте ФНС перерегистрацию делать в этом случае не требуется. Выполнить перерегистрацию ККТ можно самостоятельно, воспользовавшись инструкцией производителя ККТ, либо обратиться в ЦТО.
Вопрос может ли ИП работая в одном помещении применять один кассовый аппарат для двух систем налогообложения патент и усн ,вопрос возник в связи с введением маркировки на некоторые группы товаров в частности обувь работаем кассами МТС Эватор и Дримкасс на всех стоят фискальные накопители на 36 месяцев и если возможно то как практически это сделать? Спасибо
Одну кассу для двух СНО использовать не запрещено. Нужно лишь помнить, что один чек может содержать одну СНО, т.е. ту систему, которая используется при расчете. Допустим, при продаже маркированного товаров выбиваете чек на УСН, а при продаже немаркированного - ПСН. Для того, чтобы добавить вторую СНО в ККТ, нужно выполнить перерегистрацию на кассе. На сайте ФНС перерегистрацию делать в этом случае не требуется. Выполнить перерегистрацию ККТ можно самостоятельно, воспользовавшись инструкцией производителя ККТ, либо обратиться в ЦТО.
Хорошего дня)
Да, можно использовать одну ККТ. В статье выше написано, что нужно сделать.
Обратите внимание, чеки нужно отправлять не только в ФНС, но и обеспечить выдачу (отправку) чеков клиентам и такси и салона красоты.
Хорошего дня)
Если через ККТ не происходит расчетов в рамках УСН, то нет необходимости вносить эту систему налогообложения в настройки ККТ.
Хорошего дня)
В ЛК Контур.ОФД можно сформировать отчет по чекам за день (в разделе Чеки). Отчет формируется в виде xls-таблицы. У каждого чека в отдельном столбце указана СНО, на которой он был сформирован. Можно отфильтровать по нужной системе налогообложения, а затем рассчитать суммы по каждой.
Если у вас есть пожелания по доработке данного отчета, то можете озвучить их здесь, я передам в команду разработки ЛК ОФД.
Хорошего дня)
Обратитесь, пожалуйста, в техническую поддержку сервиса Контур.Маркет, специалисты сервиса проконсультируют по данному вопросу.
Хорошего дня)