«Вита» — межрегиональная российская фармацевтическая компания. Объединяет более 800 аптек под брендами «Вита Экспресс» и «Моя аптека низких цен» в 20 регионах России. Входит в ТОП-15 аптечных сетей по доле на розничном коммерческом рынке лекарственных препаратов России по итогам 2016 года (по данным агентства RNC PHARMA). Среднесписочная численность компании составляет 5800 тыс. человек.
Ситуация
15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ, который внес изменения в Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении ККТ».
Согласно внесенным поправкам к 1 июля 2017 года организации на общей системе налогообложения должны были подготовиться к новым правилам ведения расчетов:
- заменить кассы с ЭКЛЗ на кассы с фискальным накопителем (так называемые онлайн-кассы),
- подключить каждую кассу к оператору фискальных данных (ОФД), чтобы при расчетах передавать чеки и прочие фискальные данные с касс в ФНС, а также отправлять электронные чеки покупателям по СМС и на e-mail.
Задачи
Выполнить требования законодательства к установленному сроку — 1 июля 2017 года:
- выбрать оператора фискальных данных,
- внедрить онлайн-кассы,
- подключить кассы к программному обеспечению ОФД и начать передачу фискальных данных в налоговую инспекцию.
Специфика
Одномоментный переход
Для организации, занимающейся розничной торговлей, основной задачей было максимально быстро осуществить переход на онлайн-кассы, чтобы минимизировать убытки от потери выручки. Для этого требовалось практически одновременно заменить кассовую технику на всех торговых точках розничной сети.
Сложности
В связи с большим количеством аптек, удаленных друг от друга, основными сложностями для компании были:
- значительные финансовые расходы и трудозатраты, направленные на внедрение онлайн-касс и подключение новых ККТ к программному обеспечению ОФД для передачи фискальных данных в налоговую инспекцию,
- большие трудозатраты при регистрации новых кассовых аппаратов,
- обучение большого количества сотрудников работе на новых кассовых аппаратах.
Этапы работы
Переход на онлайн-кассы и подключение всех касс к сервису ОФД занял около полугода.
- Поиск ОФД
В декабре 2016 года компания начала поиск ОФД, чтобы заключить договор на передачу фискальных данных в ИФНС. Необходимо было найти надежного партнера, который бы обеспечил бесперебойную, защищенную доставку фискальных данных в контролирующие органы, а также предоставил техническую и информационную поддержку.
- Выбор решения
Компания «Вита» заключила договор с оператором фискальных данных СКБ Контур на подключение к сервису Контур.ОФД.
До этого компании уже 4 года сотрудничали по другим продуктам (Контур.Экстерн, Контур.Фокус, Контур.Диадок), и СКБ Контур полностью соответствовал критериям, которые компания «Вита» предъявляла к ОФД: надежность, быстродействие, качественное сопровождение программного продукта, профессиональная грамотность, круглосуточная техническая и экспертная поддержка пользователей.
- Переход на онлайн-кассы
Замена кассового парка и регистрация ККТ через личный кабинет налогоплательщика.
- Интеграция Контур.ОФД
Более 800 касс компании были подключены к сервису Контур.ОФД. При расчетах кассы начали передавать фискальные данные в налоговую инспекцию, а также отправлять электронные чеки покупателям. Сотрудники компании «Вита» получили доступ к личному кабинету Контур.ОФД, где можно контролировать переданные фискальные данные и получать аналитику о работе торговых точек.
Возникающие вопросы при передаче фискальных данных и работе в личном кабинете Контур.ОФД сотрудники компании «Вита» немедленно передавали в СКБ Контур по электронной почте или связывались по телефону техподдержки. При этом специалисты СКБ Контур помогали даже в ситуациях, которые не были связаны с работой сервиса Контур.ОФД. В частности, выяснили и устранили проблему с кассовым программным обеспечением — в кассовых аппаратах периодически сбивались настройки, из-за чего фискальные данные не уходили в налоговую инспекцию.
Результаты
Выполнение требований законодательства
К 1 июля 2017 года компания «Вита» была полностью готова к ведению расчетов по нормам Закона № 54-ФЗ.
Интегрированный сервис Контур.ОФД отвечает требованиям Федерального закона № 54-ФЗ по оказанию услуг оператора фискальных данных и гарантирует бесперебойную обработку, защищенную передачу, надежное хранение и конфиденциальность переданных сведений.
Все кассы компании передают фискальные данные с ККТ в налоговую инспекцию через Контур.ОФД, а также отправляют электронные чеки по запросу покупателей по СМС и на e-mail.
Изменение бизнес-процессов
Переход на онлайн-кассы и подключение к сервису Контур.ОФД повлияли на следующие процессы:
- изменилась работа первостольников* на новых онлайн-кассах;
- изменился порядок регистрации кассовых аппаратов;
- изменился порядок учета выручки (в связи с изменением кассовых документов (чеков), а также с введением нового чека коррекции согласно положениям Закона № 54-ФЗ);
- изменился порядок контроля выручки в аптеках (в связи с передачей фискальных данных в ИФНС);
- появилась возможность отслеживать чеки, не переданные в налоговую инспекцию;
- изменился порядок взаимодействия с налоговыми органами (в связи с электронной передачей данных о продажах).
*Первостольник — специалист, провизор, фармацевт, который занимается обслуживанием посетителей аптеки, консультациями и продажами.
Преимущества
Подключившись к Контур.ОФД, компания «Вита» получила ряд преимуществ:
- тарифный модификатор для отправки электронных чеков покупателю при работе на онлайн-кассах. По оценке компании, это стало самым важным сервисом из тех, что предлагает оператор фискальных данных;
- контроль продаж в торговых точках;
- возможность просматривать чеки в личном кабинете.
Комментарии
— Сейчас на рынке поставщики с аналогичным предложением пытаются привлечь клиентов при помощи снижения цен. Однако за этим часто стоит низкое качество услуг, с чем, к сожалению, мы столкнулись. Напротив, за время сотрудничества с командой Контур.ОФД мы отмечаем высокий уровень клиентоориентированности, постоянное стремление лучше изучить наши потребности и найти способы их воплощения.
Важно отметить высокую квалификацию сотрудников СКБ Контур, которые предоставляют развернутые консультации и по техническим, и по правовым вопросам. Доскональное изучение налогового законодательства командой Контур.ОФД — неоспоримое конкурентное преимущество в условиях, когда от законодателя нет точных разъяснений и инструкций.
Мы высоко ценим оперативность работы команды Контур.ОФД — ответы на наши сообщения поступают в течение 15 минут. Если необходимо дополнительное время, нам сообщают срок, когда вопрос будет обработан, и он никогда не превышает трех часов, — рассказывает Талакина Ирина Владимировна, заместитель главного бухгалтер компании «Вита».
Торгуйте по новым правилам. Оставьте заявку на Контур.ОФД сейчас и получите 3 месяца в подарок