Ситуация
15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ, который внес изменения в Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении ККТ».
Согласно внесенным поправкам к 1 июля 2017 года организации на общей системе налогообложения должны были подготовиться к новым правилам ведения расчетов:
- заменить кассы с ЭКЛЗ на кассы с фискальным накопителем (так называемые онлайн-кассы),
- подключить каждую кассу к оператору фискальных данных (ОФД), чтобы при расчетах передавать чеки и прочие фискальные данные с касс в ФНС, а также отправлять электронные чеки покупателям по СМС и на e-mail.
Задачи
Выполнить требования законодательства к установленному сроку — 1 июля 2017 года:
- выбрать оператора фискальных данных,
- внедрить онлайн-кассы,
- подключить кассы к программному обеспечению ОФД и начать передачу фискальных данных в налоговую инспекцию.
Специфика
Одномоментный переход
Для организации, занимающейся розничной торговлей, основной задачей было максимально быстро осуществить переход на онлайн-кассы, чтобы минимизировать убытки от потери выручки. Для этого требовалось практически одновременно заменить кассовую технику на всех торговых точках розничной сети.
Сложности
В связи с большим количеством аптек, удаленных друг от друга, основными сложностями для компании были:
- значительные финансовые расходы и трудозатраты, направленные на внедрение онлайн-касс и подключение новых ККТ к программному обеспечению ОФД для передачи фискальных данных в налоговую инспекцию,
- большие трудозатраты при регистрации новых кассовых аппаратов,
- обучение большого количества сотрудников работе на новых кассовых аппаратах.
Этапы работы
Переход на онлайн-кассы и подключение всех касс к сервису ОФД занял около полугода.
- Поиск ОФД
В декабре 2016 года компания начала поиск ОФД, чтобы заключить договор на передачу фискальных данных в ИФНС. Необходимо было найти надежного партнера, который бы обеспечил бесперебойную, защищенную доставку фискальных данных в контролирующие органы, а также предоставил техническую и информационную поддержку.
- Выбор решения
Компания «Вита» заключила договор с оператором фискальных данных СКБ Контур на подключение к сервису Контур.ОФД.
До этого компании уже 4 года сотрудничали по другим продуктам (Контур.Экстерн, Контур.Фокус, Контур.Диадок), и СКБ Контур полностью соответствовал критериям, которые компания «Вита» предъявляла к ОФД: надежность, быстродействие, качественное сопровождение программного продукта, профессиональная грамотность, круглосуточная техническая и экспертная поддержка пользователей.
- Переход на онлайн-кассы
Замена кассового парка и регистрация ККТ через личный кабинет налогоплательщика.
- Интеграция Контур.ОФД
Более 800 касс компании были подключены к сервису Контур.ОФД. При расчетах кассы начали передавать фискальные данные в налоговую инспекцию, а также отправлять электронные чеки покупателям. Сотрудники компании «Вита» получили доступ к личному кабинету Контур.ОФД, где можно контролировать переданные фискальные данные и получать аналитику о работе торговых точек.
Возникающие вопросы при передаче фискальных данных и работе в личном кабинете Контур.ОФД сотрудники компании «Вита» немедленно передавали в СКБ Контур по электронной почте или связывались по телефону техподдержки. При этом специалисты СКБ Контур помогали даже в ситуациях, которые не были связаны с работой сервиса Контур.ОФД. В частности, выяснили и устранили проблему с кассовым программным обеспечением — в кассовых аппаратах периодически сбивались настройки, из-за чего фискальные данные не уходили в налоговую инспекцию.
Результаты
Выполнение требований законодательства
К 1 июля 2017 года компания «Вита» была полностью готова к ведению расчетов по нормам Закона № 54-ФЗ.
Интегрированный сервис Контур.ОФД отвечает требованиям Федерального закона № 54-ФЗ по оказанию услуг оператора фискальных данных и гарантирует бесперебойную обработку, защищенную передачу, надежное хранение и конфиденциальность переданных сведений.
Все кассы компании передают фискальные данные с ККТ в налоговую инспекцию через Контур.ОФД, а также отправляют электронные чеки по запросу покупателей по СМС и на e-mail.
Изменение бизнес-процессов
Переход на онлайн-кассы и подключение к сервису Контур.ОФД повлияли на следующие процессы:
- изменилась работа первостольников* на новых онлайн-кассах;
- изменился порядок регистрации кассовых аппаратов;
- изменился порядок учета выручки (в связи с изменением кассовых документов (чеков), а также с введением нового чека коррекции согласно положениям Закона № 54-ФЗ);
- изменился порядок контроля выручки в аптеках (в связи с передачей фискальных данных в ИФНС);
- появилась возможность отслеживать чеки, не переданные в налоговую инспекцию;
- изменился порядок взаимодействия с налоговыми органами (в связи с электронной передачей данных о продажах).
*Первостольник — специалист, провизор, фармацевт, который занимается обслуживанием посетителей аптеки, консультациями и продажами.
Преимущества
Подключившись к Контур.ОФД, компания «Вита» получила ряд преимуществ:
- тарифный модификатор для отправки электронных чеков покупателю при работе на онлайн-кассах. По оценке компании, это стало самым важным сервисом из тех, что предлагает оператор фискальных данных;
- контроль продаж в торговых точках;
- возможность просматривать чеки в личном кабинете.
Комментарии
— Сейчас на рынке поставщики с аналогичным предложением пытаются привлечь клиентов при помощи снижения цен. Однако за этим часто стоит низкое качество услуг, с чем, к сожалению, мы столкнулись. Напротив, за время сотрудничества с командой Контур.ОФД мы отмечаем высокий уровень клиентоориентированности, постоянное стремление лучше изучить наши потребности и найти способы их воплощения.
Важно отметить высокую квалификацию сотрудников СКБ Контур, которые предоставляют развернутые консультации и по техническим, и по правовым вопросам. Доскональное изучение налогового законодательства командой Контур.ОФД — неоспоримое конкурентное преимущество в условиях, когда от законодателя нет точных разъяснений и инструкций.
Мы высоко ценим оперативность работы команды Контур.ОФД — ответы на наши сообщения поступают в течение 15 минут. Если необходимо дополнительное время, нам сообщают срок, когда вопрос будет обработан, и он никогда не превышает трех часов, — рассказывает Талакина Ирина Владимировна, заместитель главного бухгалтер компании «Вита».

Торгуйте по новым правилам. Оставьте заявку на Контур.ОФД сейчас и получите 3 месяца в подарок
Подключиться по акции