ФНС рассказала о применении ККТ для расчетов между юрлицами — Контур.ОФД — СКБ Контур

ФНС рассказала о применении ККТ для расчетов между юрлицами

Юрлица и ИП могут не применять онлайн-кассу и не формировать чеки при расчетах встречным предоставлением, зачете предоплаты, аванса и займах.

6 сентября 2019

Позиция ФНС по применению онлайн-кассы для встречного предоставления, зачета предоплаты, аванса и займа сформулирована в письме №АС-4-20/16571@ от 21 августа 2019 года.

Предприниматели и юрлица должны применять онлайн-кассу для расчетов друг с другом, только если это расчеты наличными или картой с предъявлением (ст.2 п.9 54-ФЗ).

Как следует из письма ФНС, расчет встречным предоставлением, зачет предварительной оплаты или аванса и займ для оплаты товаров или услуг не предусматривает оплаты наличными деньгами или картой с ее предъявлением, поэтому кассу применять не нужно.

Касса при расчетах между юрлицами и ИП

Не применяется Применяется
При зачете взаимных требований При получении и зачете аванса или предоплаты, оплате рассрочки наличными или картой с предъявлением (методрекомендации ФНС № ЕД-4-20/2929@ от 20.02.2019) нужно сформировать несколько чеков
При отсрочке платежа за товары, работы или услуги
При зачете аванса или предоплаты за товары, работы или услуги, которые внесены безналично
ofd

Чтобы не нарушать требования 54-ФЗ, подключите Контур.ОФД.


Новости по теме

Перерегистрацию кассы теперь можно заказать в личном кабинете Контур.ОФД

Кассу нужно перерегистрировать, например, когда истек срок ФН или изменился адрес установки. Чтобы не останавливать торговлю надолго и сэкономить время на визите в сервисный центр, можно заказать дистанционную перерегистрацию в Контуре.

У Контур.ОФД новое оформление

Пользователи личного кабинета Контур.ОФД отмечают, что он простой и понятный в использовании. Мы обновили оформление, сделали его еще удобнее и красивее.

Как упростили работу с кассами в Контур.ОФД

В личном кабинете Контур.ОФД хранятся все добавленные кассы. Когда список большой, сложно сосчитать их или найти ту, по которой пора продлить обслуживание. Поэтому мы обновили раздел «Кассы»: добавили счетчики, подразделы и фильтр.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.