Водители и кондукторы общественного транспорта обязаны применять онлайн-кассы при продаже билетов в салоне. Эксперты Контур.ОФД подготовили гайд о применении касс в транспорте.
Когда в транспорте должны появиться кассы
Обязанность применять онлайн-кассу при продаже билетов в салоне общественного транспорта наступила 1 июля 2019 года. Но власти наложили мораторий на штрафы за неприменение транспортниками онлайн-касс или применение с нарушениями до 1 июля 2020 года, а затем мораторий продлили до 1 октября 2020 года (184-ФЗ от 23 июня 2020 года), чтобы участники рынка успели спокойно перейти на онлайн-кассы, перестроить свои процессы и научиться работать с кассами.
На момент подготовки материала законопроектов, повторно продлевающих мораторий на штрафы, в Госдуме нет. Поэтому штрафовать за неприменение онлайн-касс или применение с нарушениями начнут с 1 октября 2020 года.
Сейчас из-за коронавируса налоговая не проводит проверки до 1 января 2021 года. Но после этой даты сможет штрафовать за нарушения в 2020 году.
ОФД нужен и для расчетов в транспорте. Дарим 3 месяца работы в сервисе
Как работать с онлайн-кассой в транспорте
У перевозчиков есть два варианта организации работы с онлайн-кассой:
-
Использовать переносную кассу в каждом автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси и формировать чек для каждого пассажира при продаже билета.
-
Использовать удаленную “облачную” онлайн-кассу — одну на весь автопарк (подп. 2 п. 5.6 ст. 1.2 закона № 54-ФЗ).
Расскажем подробнее про второй вариант. В этом случае у вас есть несколько способов создания и передачи кассового чека пассажирам:
-
Смешанный: печатать QR-код, по которому пассажир сможет получить фискальный чек, на билете (нужно настроит работу так, чтобы терминал для оплаты проезда был синхронизирован с облачной кассой).
-
Показывать QR-код на экране смартфона или валидатора (п. 5.7 ст. 1.2 закона № 54-ФЗ). Для этого на смартфон водителя или кондуктора нужно установить приложение для облачной онлайн-кассы, через которое вы будете запрашивать QR-код для чека по каждой оплате.
Но чек можно формировать не мгновенно, а после завершения рейса. Об этом говорится в письме Минфина России №03-01-15/100670 от 23 декабря 2019 года.
Вы либо пишите как это можно реализовать, либо уточняйте, что пока не знаете как это можно реализовать в соответствии с п.5.9 ст.1.2 закона № 54-ФЗ
QR-код содержит ссылку, перейдя по которой клиент сможет найти чек, после того как этот чек будет сфоримрован на удаленной кассе в конце смены. Т.е. клиент увидит этот чек скорее всего через сутки.
Если вас интересует конкретное решение, то могу предложить ознакомиться с предложением партнера СКБ Контур - БИФИТ касса для транспорта https://kassa.bifit.com/transport/
Хорошего дня