Сотрудник оплатил трудовую книжку — использовать ли онлайн‑кассу?

При выдаче трудовой книжки сотрудник возмещает ее стоимость работодателю. Клиенты спрашивают, нужно ли применять ККТ. Мы собрали разъяснения ФНС и Минфина по этому вопросу.

17 ноября 2020

Когда сотрудник первый раз устраивается на работу и заключает трудовой договор, работодатель оформляет ему трудовую книжку. Согласно п. 47 ПП РФ № 03-01-15/4355 от 25.01.2019,  работодатель может возместить сумму, которую потратил на приобретение книжки, при выдаче трудовой или вкладыша.

Есть два способа покрыть расходы.

Сотрудник оплачивает затраты 

Работник может перевести оплату за трудовую книжку на расчетный счет компании или в кассу. По 54-ФЗ приобретение трудовой книжки или вкладыша не считается расчетом. ККТ применять не нужно. Об этом сказано в письме Минфина от 13.12.2019 № 03-01-15/97808.

Работодатель удерживает сумму из зарплаты

Представители Минфина в письме № 03-01-15/4355 от 25.01.2019 сообщают, когда работодатель оказал работнику услугу и удержал задолженность из зарплаты, обязательно применять онлайн-кассу. Но возмещение расходов на трудовую книжку не относится к расчетам, при которых применяют ККТ.

Подробнее о том, когда применять онлайн-кассу при расчетах с сотрудниками, читайте в статье.


Новости по теме

Владельцы онлайн-касс обязаны применять их для каждого расчета, в том числе для возврата денег покупателю. Если продавец забыл сформировать чек для такой операции, необходимо исправить ошибку чеком коррекции с признаком расчета «возврат прихода». Но на кассах, которые работают по ФФД 1.05, такого признака нет, только «приход» или «расход». ФНС разъяснила, как быть в такой ситуации.

13 октября

В сентябре 2021 года налоговая обновила формат электронного заявления о регистрации кассы (Приказ ФНС от 21.09.2021 № ЕД-7-20/823@ внес поправки в Приказ ФНС от 04.02.2020 № ЕД-7-20/69@). Команда Контур.ОФД оперативно реализовала эти изменения в личном кабинете. Как по-новому поставить кассу на учет в налоговой, рассказываем в новости.

7 октября

Есть несколько документов, которые продавец формирует после оплаты, но они не заменяют друг друга, а дополняют. Для чего нужен каждый из них, разъяснили эксперты Контур.ОФД.

29 сентября

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.