Мониторинг маркировки: проверяйте статус чека или кода маркировки в Честном ЗНАКе — Контур.ОФД — СКБ Контур

Мониторинг маркировки: проверяйте статус чека или кода маркировки в Честном ЗНАКе

26 января 2022 2 088

Продавцы маркированных товаров обязаны передавать данные в Честный ЗНАК. Чтобы отследить, что оператор фискальных данных получил и отправил информацию, в Контур.ОФД есть услуга мониторинга.

Если вы торгуете маркированными товарами: сигаретами, обувью, лекарствами и другими — на кассе необходимо отсканировать код и передать сведения о продаже продукции в Честный ЗНАК. Мониторинг поможет убедиться, что информация с кассы корректно передается в Честный ЗНАК и вам не грозит штраф. Он соберет данные о проданных маркированных товарах в отчете. Скачать его можно в личном кабинете ОФД → в разделе «Чеки» → «Мониторинг маркировки в Excel». 

Что именно покажет отчет, зависит от формата фискальных документов (ФФД), по которому работает касса:

  • Для касс с ФФД 1.05 и 1.1 — передачу чеков.
  • Для касс с ФФД 1.2 — передачу кодов маркировки.

А если в указанное время кассы передавали документы разных форматов, Контур.ОФД сформирует сразу два отчета.

Какие данные есть в отчете по кассам с ФФД 1.05 и 1.1

В таблице собраны:

  • Наименование товара. В отчет попадают только маркированные позиции из чеков.
  • Номер, дата и время чека, чтобы найти нужную операцию.
  • Тип операции.
  • Стоимость товара.
  • Точка продаж.
  • Касса.
  • Номер смены.
  • Статус чека в Честном ЗНАКе

Получен.
Получен, но содержит нарушения формата.
Отправляется.
Неизвестен. Это значит, что статус не сохранился, потому что чек сформирован до появления новой функции в сервисе — до 26 ноября 2020 года включительно. 

  • Идентификатор квитанции на чек — общий для чека, а не для каждой маркированной позиции.

Если ОФД отправил информацию, но товар не списали или остались вопросы по статусу чека, с идентификатором квитанции вы сможете обратиться в техподдержку Честного ЗНАКа за разъяснениями.

Какие данные есть в отчете по кассам с ФФД 1.2

ФФД 1.2 позволяет отслеживать передачу кодов маркировки, а не статусы чеков. Все потому, что по правилам этого формата ОФД передает в Честный ЗНАК не чеки, а запросы о коде маркировки и уведомления о реализации маркированного товара в зашифрованном виде. То есть операторы не могут распознать данные в документах, которые получают с кассы. Поэтому отчет построен на основе данных из уведомлений о реализации, которые ОФД запрашивают у Честного ЗНАКа. Какие данные в нем есть:

  • Наименование товара. В отчет попадают только маркированные позиции.
  • Стоимость товара.
  • Код товара.
  • Статус кода. В отчете собраны только те коды, которые получены Честным ЗНАКом, поэтому у них статус «Получен Честным ЗНАКом». Узнать, выбыл ли код маркировки из оборота, можно только в личном кабинете Честного ЗНАКа.
  • Идентификатор квитанции на уведомление — уникальный для уведомления о реализации товаров, а не для каждого маркированного товара.
  • Дата и время чека.
  • Тип операции.
  • Точка продаж.
  • Касса.

Обратите внимание! Данные по ФФД 1.2 доступны с 19 августа 2021 года. Информации до этой даты нет в отчете из-за особенностей их обработки в Честном ЗНАКе на старте применения нового формата.

Что делать, если не нашли в отчете данные, которые должны быть получены Честным ЗНАКом:

1. Проверить, что все документы ушли с кассы. Понять это можно по отчету о закрытии смены и отчету о текущем состоянии расчетов. В них есть реквизит «Количество непереданных уведомлений». Он показывает количество уведомлений, в ответ на которые не пришла квитанция от Честного ЗНАКа. 

2. Если все документы переданы, обратиться в службу поддержки Честного ЗНАКа.

ofd

Продавцам маркированных товаров грозит штраф за непредставление сведений в Честный ЗНАК, их несвоевременную передачу или передачу с ошибками. Быть уверенными, что ОФД отправил все данные в Честный ЗНАК поможет услуга мониторинга. Подключите ее в личном кабинете по кнопке «Оплата» → «Оплатить услуги ОФД» → «Мониторинг маркировки».


Отправляйте покупателям электронные чеки в соцсети

У Контур.ОФД есть дополнительная услуга — пакеты сообщений для отправки электронных чеков. Эти пакеты стали еще лучше: появилась возможность отправлять чеки в социальные сети «Вконтакте» и «Одноклассники», а не только по смс. Так чеки не будут «съедать» память на смартфоне покупателя, точно не потеряются и будут собраны в одном месте — на отдельной вкладке с бизнес-уведомлениями.

Контролируйте оплату услуг ОФД в личном кабинете

Информация об оплаченных услугах и сроках их использования стала подробнее и переместилась в главное меню личного кабинета Контур.ОФД. Возможность подключить услуги онлайн тоже переехала в новый раздел «Оплата».

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте