Сколько чеков выдать при обмене маркированного товара — Контур.ОФД — СКБ Контур

Сколько чеков выдать при обмене маркированного товара

Эксперты Контур.ОФД на основании письма ФНС разъяснили, как оформить обмен маркированного товара.

17 февраля 2021

Если вы продали товар, маркированный средством идентификации (далее маркированный товар), а покупатель вернулся, чтобы его обменять — сформируйте два чека. Сумму оплаты в них укажите встречным предоставлением. Так сказано в Письме ФНС от 17.12.2020 № АБ-4-20/20854. 

Чек на возврат

Сформируйте возвратный чек. Сумму возврата укажите не наличными или безналичными, а встречным предоставлением. То есть вы не возвращаете покупателю деньги. Отсканируйте код маркировки, чтобы ОФД отправил в Честный ЗНАК информацию, что товар снова введен в оборот.  

Основные реквизиты чека:

Признак расчета (тег 1054) — «возврат прихода».
Код товара (тег 1162) — код маркировки возвращаемого товара.
Итог (тег 1020) — сумма возврата.
Сумма по чеку встречным предоставлением (тег 1217) — стоимость обмениваемого товара.

Что делать, если код маркировки не сохранился? 

Согласно Постановлению Правительства от 21.02.2019 № 174, если при возврате товара средство идентификации утеряно или повреждено (клиент нечаянно порвал наклейку), допускается не указывать кода товара в возвратном чеке. 

Но перед тем как повторно выставлять товар на продажу, промаркируйте его снова. Распечатайте новый код, который генерирует «Честный ЗНАК», и наклейте его на место прежнего. 

Чек на выдачу нового товара

Первым чеком показали возврат, а вторым отражаете передачу нового товара. Покупатель не платит деньги, а обменивает товары, поэтому  выберите способ оплаты — встречное предоставление. Отсканируйте код маркировки нового товара, чтобы вывести его из оборота.

Основные реквизиты чека:

Признак расчета (1054) — «приход». 
Код товара (тег 1162) — код нового товара.
Итог (тег 1020) — стоимость выданного товара.
Сумма по чеку встречным предоставлением (тег 1217) — стоимость нового товара.

Если товар оказался дороже, то сумму и способ доплаты укажите наличными или безналичными.


Новости по теме

Перерегистрацию кассы теперь можно заказать в личном кабинете Контур.ОФД

Кассу нужно перерегистрировать, например, когда истек срок ФН или изменился адрес установки. Чтобы не останавливать торговлю надолго и сэкономить время на визите в сервисный центр, можно заказать дистанционную перерегистрацию в Контуре.

У Контур.ОФД новое оформление

Пользователи личного кабинета Контур.ОФД отмечают, что он простой и понятный в использовании. Мы обновили оформление, сделали его еще удобнее и красивее.

Как упростили работу с кассами в Контур.ОФД

В личном кабинете Контур.ОФД хранятся все добавленные кассы. Когда список большой, сложно сосчитать их или найти ту, по которой пора продлить обслуживание. Поэтому мы обновили раздел «Кассы»: добавили счетчики, подразделы и фильтр.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.