ФНС вновь снимает кассы с учета без заявления — Контур.ОФД — СКБ Контур

ФНС вновь снимает кассы с учета без заявления

Налоговая отменила запрет на снятие касс с учета в одностороннем порядке. Рассказываем, когда инспекция может снять ККТ.

9 марта 2021

ФНС вправе снимать кассы с учета без заявления от владельца в трех случаях:

  • В ЕГРЮЛ или ЕГРИП внесли запись о прекращении деятельности юрлица или ИП.
  • Экземпляр ККТ не соответствует требованиям законодательства.
  • Срок действия ключа фискального признака в фискальном накопителе, который зарегистрирован в ККТ, истек.

В апреле 2020 года, в разгар пандемии, эту практику приостановили, а дату возобновления не указали. Письмо ФНС от 02.04.2020 № АБ-4-20/5652@.

Исключили из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Согласно Письму от 10.06.2020 № АБ-4-20/9617@, технику ликвидированных юрлиц и предпринимателей продолжили снимать в одностороннем порядке уже в июне 2020-го. Если владелец ККТ прекратил деятельность, он может не снимать кассу с учета, ФНС сделает это за него. 

Истек срок действия ФН

Временный запрет на снятие касс, у которых в ФН истек срок действия ключа фискального признака, был в силе до 2021 года. Но 24 февраля ФНС опубликовала Письмо АБ-4-20/2278@, в котором сообщила о полной отмене запрета. Это значит, что налоговая может снять ККТ с учета в одностороннем порядке из-за того, что техника не соответствует требованиям или истек срок действия ключа фискального признака в накопителе.

Если у ключа фискального признака истек срок, снять кассу с учета без заявления владельца могут только спустя месяц.  До даты планируемого снятия ФНС обязана предупредить пользователя. Уведомление приходит в личный кабинет предпринимателя или юрлица на сайте налоговой.

У владельца кассы есть 60 календарных дней с момента снятия ККТ с учета, чтобы предоставить в ФНС все данные с фискального накопителя, которые не передали в налоговую на дату снятия. Если владелец ККТ не согласен, он может уведомить об этом налоговую, чтобы оспорить решение и провести расследование.


Новости по теме

Перерегистрацию кассы теперь можно заказать в личном кабинете Контур.ОФД

Кассу нужно перерегистрировать, например, когда истек срок ФН или изменился адрес установки. Чтобы не останавливать торговлю надолго и сэкономить время на визите в сервисный центр, можно заказать дистанционную перерегистрацию в Контуре.

У Контур.ОФД новое оформление

Пользователи личного кабинета Контур.ОФД отмечают, что он простой и понятный в использовании. Мы обновили оформление, сделали его еще удобнее и красивее.

Как упростили работу с кассами в Контур.ОФД

В личном кабинете Контур.ОФД хранятся все добавленные кассы. Когда список большой, сложно сосчитать их или найти ту, по которой пора продлить обслуживание. Поэтому мы обновили раздел «Кассы»: добавили счетчики, подразделы и фильтр.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.