Нужна ли касса при покупке товаров у физлиц для перепродажи

Представим, организация открыла магазин полезных продуктов питания. Она решила закупать овощи и фрукты у местных фермеров. Нужна ли касса для таких расчетов и кому ее применять. Эксперты Контур.ОФД собрали разъяснения ФНС и Минфина.

13 сентября 2021

В описанной выше ситуации организация выступает покупателем, а кассы должны применять продавцы. Но продавец — фермер, то есть физическое лицо, оно не обязано применять контрольно-кассовую технику (ККТ).

Как быть с ККТ

Если деятельность организации или ИП направлена на покупку товаров у физлиц и их дальнейшую продажу, юрлицо обязано применять ККТ и выдавать чек не только при перепродаже, но и при покупке этих товаров. Так сказано в Письме ФНС от 14.08.2018 № АС-4-20/15707

Недавно Министерство финансов подтвердило эту позицию в Письме от 07.09.2021 № 30-01-15/72134 «О применении контрольно-кассовой техники». 

Что учесть при расчете

При покупке товаров у физлица следует учесть два момента:

  • Если юрлицо приобретает товар для собственных нужд, то ККТ не нужна.
  • Если покупку совершают для перепродажи, чек нужно сформировать с признаком расчета «Расход».

Три месяца бесплатного ОФД

Передавайте данные с касс в налоговую и Честный ЗНАК, следите за продажами в личном кабинете и вовремя узнавайте, что от кассы «отвалился» интернет. Пользуйтесь всеми возможностями бесплатно на тест-драйве Контур.ОФД

Подключиться бесплатно


Новости по теме

ФНС опубликовала новый порядок подачи сведений в налоговую через кабинет контрольно-кассовой техники (Приказ от 19.07.2021 № ЕД-7-20/673@). Планируется, что инспекции перестанут принимать документы для регистрации ККТ на бумаге. Подробнее о грядущих изменениях рассказала эксперт Контур.ОФД по кассовому законодательству Оксана Кобзева.

24 сентября

Теперь купить ОФД, фискальный накопитель (ФН) и пакет СМС можно и в личном кабинете и на промосайте. Это значит, что даже тем, кто еще не работает в сервисе, не придется обращаться к менеджеру для подключения. Любой желающий сможет сформировать счет и оплатить его онлайн. Как это сделать, рассказываем в новости.

21 сентября

Центр поддержки упростит работу в сервисе и общение с консультантами. Какие возможности в нем есть и как ими пользоваться, рассказываем в новости.

17 сентября

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.