Как изменится работа с электронной подписью в Контур.ОФД — Контур.ОФД — СКБ Контур

Как изменится работа с электронной подписью в Контур.ОФД

С 1 января меняются правила получения сертификатов электронной подписи. Они коснутся руководителей и ИП, а еще сотрудников, которые сдают отчетность и подписывают электронные документы от лица компании. Можно ли продолжить работу в Контур.ОФД с текущим сертификатом и как будут получать подпись по-новому, рассказываем в новости.

10 декабря 2021

КЭП — это квалифицированная электронная подпись. Для упрощения мы еще называем ее ЭП или сертификат.

Кому в Контур.ОФД нужна КЭП

Электронная подпись нужна при первом входе в сервис, чтобы подтвердить принадлежность к организации. А еще она понадобится для подачи заявления о регистрации, перерегистрации или снятия кассы с учета через в электронном виде.

Как изменились требования закона

Правительство внесло правки в Закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи». С 1 июля 2021 года выдавать КЭП руководителям и предпринимателям может налоговая, ее доверенные лица и УЦ, которые аккредитованные по новым требованиям (УЦ Контура в их числе).

Если до конца 2021 года получить электронную подпись в одном из таких УЦ, ее разрешено использовать, пока не истечет срок действия. Но затем обязательно перевыпустить ее по новым правилам, которые начнут действовать с 2022 года. Вот они:

  • Руководители компаний и ИП при смене или обновлении электронной подписи должны обращаться в налоговую или к ее доверенным лицам.
  • Работники, чьи руководители получили электронную подпись в ФНС, могут использовать действующую подпись сотрудника до окончания срока действия, а затем обязательно оформить электронную подпись по новым требованиям и электронную доверенность к ней (то же, что и машиночитаемые доверенности или МЧД). 

Получить МЧД работники смогут в аккредитованных УЦ. Но из-за позднего появления регламентирующих документов, все причастные могут не успеть перестроить работу к январю. Поэтому сейчас активно обсуждается введение переходного периода на весь 2022 год.

Подробнее об изменениях рассказали наши коллеги из Удостоверяющего центра Контура.

С какими подписями можно работать в Контур.ОФД

На момент публикации новости сервис принимает ЭП, в которых указан ИНН организации или ИП. Это может быть:

  • Сертификат от УЦ Контур, который выдан до 31 декабря 2021 года.
  • Сертификат от налоговой службы или ее доверенного лица, который оформлен на руководителя организации или ИП.

А что с МЧД? Нужно дождаться, когда правительство утвердит документы, регламентирующие правила работы с электронной доверенностью. Но независимо от того, какими будут требования и сроки, мы обновим сервис для работы по-новому.

Заказать счет на продление сертификата можно онлайн в личном кабинете Контур.ОФД. Успейте оформить подпись до 31 декабря 2021 года и работайте без изменений до конца ее срока действия.

Перейти в ЛК


Новости по теме

Продавцы маркированных товаров обязаны передавать данные в Честный ЗНАК. Чтобы отследить, что оператор фискальных данных получил и отправил информацию, в Контур.ОФД есть услуга мониторинга.

26 января

Кассовый чек — документ, который подтверждает покупку товара и факт денежного расчета. Если покупатель потерял чек, можно ли его восстановить? И обязан ли продавец делать это? Поможем разобраться.

25 января

У налоговой изменился адрес сайта: был nalog.ru, стал nalog.gov.ru. А владельцам касс необходимо указывать сайт ФНС в чеках (ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ), это ориентир для покупателя, который захочет проверить подлинность выданного документа.

24 декабря 2021
Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.