Методические материалы /

Как устранить проблему с кассой Штрих-М

В чем проблема?

20 декабря часть фискальных регистраторов производителей АО «ШТРИХ-М», ООО «РР-Электро», ООО «Тринити» и ООО «НТЦ «Измеритель» начали работать некорректно:

  • Не открывается смена
  • ККТ постоянно перезагружается
  • Долго не печатаются документы

Как устранить?

Если вы столкнулись с такой проблемой, необходимо сделать следующее:

  1. Закрыть смену, если она открыта.

  2. Установить новую версию прошивки:

    1. Если у вас есть технический специалист, покажите ему эту инструкцию.

    2. Если у вас нет таких сотрудников, вы можете обратиться в авторизованный сервисный центр Штрих-М. Они уже проинформированы о том, что и как нужно сделать.

Обратите внимание, что при обновлении прошивки кассы может потребоваться вскрытие корпуса ККТ. Если это делается не в авторизованном компанией Штрих-М сервисном центре, касса может быть снята с гарантии.

Что делать, пока кассу не починили?

ФНС подтвердила, что можно продолжать осуществлять расчеты с покупателями, даже не применяя кассу. При этом важно, чтобы вы фиксировали (хотя бы в бумажной форме) суммы по всем произведенным расчетам. Также будьте готовы к тому, что покупатели могут потребовать документ, подтверждающий оплату. Например, можно выдавать товарные чеки, формируемые кассовыми или учетными программами.

Важно сделать, когда кассу починили

После восстановления работы кассы необходимо сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неотраженной выручки. Для этого:

  1. Составьте документ (к примеру, служебную записку) с объяснением причины, по которой продажи шли без ККТ, и периода времени. Присвойте документу номер и дату.

  2. На ККТ сформируйте чек коррекции на всю сумму оплат, проведенных без кассы. Номер и дату служебной записки укажите в качестве основания для коррекции, признак расчета — «приход» и тип коррекции — «самостоятельная операция».

Инструкция по обновлению прошивки фискального регистратора

Для перевода оборудования в штатный режим работы требуется обновление прошивки на новую версию от 20.12.2017.

Сначала закройте смену, если она открыта. Затем следуйте по инструкции для обновления прошивки.

Скачайте прошивки:

Для обновления прошивки необходимо использовать программу, поддерживающую передачу файлов по протоколу XMODEM. Такие программы можно найти в интернете, например — TerraTerm.

Если ККТ не обновляется, необходимо:

  1. Сохранить таблицы. Для этого зайдите в утилиту «Тест драйвера FR», перейдите на вкладку «Состояние», раздел «Таблицы». Выгрузите данные таблиц с помощью кнопки «Импорт/Экспорт»:

  2. Сделать техобнуление ККТ через утилиту «Тест драйвера FR».

  3. Загрузить новую прошивку.

  4. Восстановить таблицы, импортировав полученные ранее данные.

Обратите внимание, что при обновлении прошивки кассы может потребоваться вскрытие корпуса ККТ. Если это делается не в авторизованном компанией Штрих-М сервисном центре, касса может быть снята с гарантии.

При возникновении вопросов обращайтесь за консультацией в службу технической поддержки компании Штрих-М +7 495 640-95-72

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.