Как работать с маркированным товаром в Контур.Поставках с учетом изменений — Контур.Поставки — СКБ Контур

Как работать с маркированным товаром в Контур.Поставках с учетом изменений

С 1 июля правила работы с маркированным товаром изменились. Расскажем, как работать с маркировкой в сервисе Контур.Поставки.

31 июля 2020

Содержание

Какие требования надо выполнить согласно законодательству

С 1 июля 2020 года маркировка становится обязательной для табака, обуви и лекарств. Требования распространяются в том числе и на розничную торговлю, а нарушение правил маркировки может повлечь крупные штрафы. 

Что изменится

С 1 июля необходимо обязательное оформление факта передачи товара в формате электронного универсального передаточного документа (УПД) с указанием конкретных кодов маркировки переданного товара. Оформленный и подписанный УПД далее передается в систему Честный ЗНАК оператором ЭДО.

Какие сценарии закрывает сервис Контур.Поставки

Существует несколько вариантов сформировать УПД в зависимости от договоренностей поставщика и покупателя.

Первый сценарий. Поставщик формирует электронный УПД одновременно с физической отгрузкой товара. К моменту приезда товара на точку у принимающей стороны уже есть документ и список всех кодов маркировки товара.

В этом сценарии все данные заполняет поставщик: можно ничего не проверять на приемке, а просто подписать присланные поставщиком УПД. Однако если расхождения все же возникнут, есть риск получить штрафы за предоставление в «Честный знак» недостоверной информации. Поэтому большинство заказчиков предпочитают выполнять сверку кодов в момент приемки товара. Сверить коды из УПД помогут Контур.Поставки.

Второй сценарий. УПД формируется после принятия товара покупателем с учетом вероятных расхождений. Это возможно, если поставщик подключен к системе EDI и может обмениваться дополнительными данными о поставке.

Поставщик вместе с товаром отправляет не готовый УПД, а предварительные данные о товаре — уведомление об отгрузке. В нем поставщик указывает коды маркировки для товара. Во время приемки сотрудник магазина сверяет коды товара и коды от поставщика и отправляет результат сверки контрагенту. Итоговый УПД формируется автоматически уже с учетом выявленных расхождений и на 100 % соответствует факту приемки.

Сервис Контур.Поставки поддерживает оба сценария работы в едином интерфейсе. Независимо от договоренностей с поставщиком, сотрудник на приемке работает в едином окне и выполняет одинаковые операции.

Как настроить Поставки для работы с маркированным товаром

Независимо от сценария, в итоге должен получиться правильно оформленный УПД, который оператор ЭДО отправит в «Честный знак». В системе Контура за электронные документы отвечает Диадок. Поэтому необходимо подключить ящик Диадока к Поставкам. Если у вас еще нет Диадока, зарегистрироваться можно по ссылке

Настройка интеграции с Диадоком

  1. Зайдите в Поставки пользователем, который имеет доступ в ваш ящик Диадока.

  2. Перейдите в раздел Настройки → Работа с Диадоком → Ящики.

  1. Выберите ящики, по которым будете работать с маркированным товаром.

  1. На странице «Контрагенты» выберите, по каким поставщикам вы хотите загружать УПД.

Как подключить сканер

Чтобы быстро считывать коды маркировки с товара, понадобится сканер. Вы можете использовать любую подходящую модель. В том числе связку «смартфон + беспроводной сканер».

Проверить работу сканера можно по ссылке

Как выполнить приемку товара в Поставках

Когда ящик Диадока подключен, а сканер проверен, можно переходить к приемке товара. 

Список отгрузок находится в разделе «Заказы». В категории «Из УПД» хранятся отгрузки, полученные из Диадока. В разделе «Ожидаются» — отгрузки по заказам EDI.

Как принять товар

  1. Найдите и откройте нужную отгрузку.

  2. Перейдите во вкладку «Приемка». Здесь по каждой позиции отображается ожидаемое количество товара и количество переданных кодов со стороны поставщика.

  1. С помощью сканера отсканируйте коды маркировки на товаре. Поставки автоматически определят, какую позицию вы сейчас принимаете, и покажут, сколько кодов и какие из них должны быть проверены. Также можно посмотреть, какие коды были переданы поставщиком, а какие — появились только в момент приемки.

    Сканировать и проверять коды вы можете не только с ноутбука, но и со смартфона.

  1. Когда все позиций проверены, нажмите «Отправить».

Задача человека на приемке — просканировать те позиции, которые он хочет сверить. Можно просканировать все товары или только часть. В результате такой сверки возможны две ситуации несоответствия, которые зафиксируют Поставки:

1. Найден товар, для которого поставщик не передал код маркировки.

2. Найден код маркировки от поставщика, для которого не нашлось физического товара, при этом в УПД код уже занесен.

Все несоответствия зафиксируются при отправке данных приемки в Контур.Поставки автоматически и попадут в сформированный сервисом «протокол несоответствий».

Проверка и подписание УПД

Проверкой и подписанием электронных документов на предприятии обычно занимается бухгалтер. Чтобы быстрее и проще ориентироваться, какие УПД уже можно подписывать, а по каким надо устранить расхождения, Поставки добавляют подсказки (согласования) в Диадоке.

Информацию о расхождении можно отправить поставщику с просьбой выполнить корректировку УПД. Когда поставщик пришлет исправленный УПД, Поставки повторно сверят его с данными приемки.

Если все коды и товары соответствуют тому, что прислал поставщик, Поставки помечают, что такой УПД можно подписывать и отправлять в «Честный знак».

В чем преимущества Поставок в сравнении с другими решениями

— Возможность работать по любому сценарию в одном месте: УПД или EDI-цепочка + УПД.

—  Процессы приемки товара и подписания УПД разделены: разные сотрудники могут выполнять эти операции параллельно. Например, у вас 10 магазинов, в каждом отдельный человек принимает товар. А УПД подписывает в офисе один бухгалтер, опираясь на результат проверки Поставками. В этом случае не нужно покупать каждому приемщику электронную подпись и давать ему возможность подписывать документы.

— Принимать товары можно любым устройством со сканером: смартфоном, планшетом, компьютером. 

— Работа бухгалтера упрощается благодаря автоматической сверке УПД и факта приемки. Для удобства предусмотрена автоматическая проверка скорректированных УПД. 

Кому не подойдут Контур.Поставки

Сервис Контур.Поставок, скорее всего, не подойдет компаниям, в которых один сотрудник принимает товар, оформляет документы и подписывает УПД в едином окне своей товаро-учетной системы.

Как прямо сейчас посмотреть коды маркировки в своих УПД

Вы можете сейчас войти в Поставки, подключить ваш ящик Диадока и посмотреть, какие коды уже есть в УПД от ваших поставщиков.

Можете проверить партию табака со сканером.


Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.