ФНС утвердила формат электронных путевых листов. Сервис Логистика поддержит новый формат и предоставит возможность пользователям перевести документы в цифровой вид.
С 1 марта начал действовать новый порядок формирования путевых листов. Теперь участники коммерческих грузоперевозок могут формировать их в электронном виде. В связи с этим налоговая служба разработала требования к файлам обмена документа и утвердила их в приказе от 17.02.2023 № ЕД-7-26/116@, который вступает в силу с 11 марта.
Электронный путевой лист (ЭПЛ) состоит из шести файлов обмена (титулов). Ответственные сотрудники должны подписать каждый из них квалифицированной электронной подписью или неквалифицированной подписью Госключа.
Схема работы с ЭПЛ схожа с порядком обмена электронными транспортными накладными. Четыре обязательных титула путевого листа оформляют перед началом рейса, подписывают и отправляют в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) через аккредитованного оператора ИС ЭПД. Система в ответ присылает QR-код, который содержит данные путевого листа. Такой QR-код водитель может предъявить сотрудникам ГИБДД при проверке на дороге. Остальные файлы обмена формируют после завершения рейса.
Все титулы оформляет перевозчик — собственник (владелец) транспортного средства или арендодатель, который предоставляет в аренду транспортное средство с экипажем. Титулы о результатах предрейсового и послерейсового медосмотра может подписывать также сторонняя медицинская организация.
Павел Коптелов
Руководитель продукта Логистика в Контуре
Теперь, после утверждения формата, мы сможем доработать сервис, чтобы пользователи обменивались путевыми листами онлайн. В 2022 году государство подготовило нормативную базу для электронной транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-наряда. После этого мы добавили в сервис Логистика возможность работать с ними. С появлением новых типов электронных документов участники коммерческих грузоперевозок смогут повысить уровень автоматизации логистических процессов, сэкономить время на обмен данными и сократить расходы на бумагу.
Кроме формата ЭПЛ, налоговое ведомство утвердило форматы еще двух электронных перевозочных документов: заказа-заявки и договора фрахтования. В сервисе Логистика можно будет обмениваться всеми перевозочными документами, по которым сформирована нормативная база.
У Контура есть свой телеграм-канал. В нем мы публикуем все самые важные и актуальные материалы для бизнеса. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе последних новостей.