Как изменился спрос на продукты в ноябре — СКБ Контур

Как изменился спрос на продукты в ноябре

12 декабря 2022

Аналитики системы сервисов Контур.Маркет решили выяснить, как меняется спрос на продукты в преддверии Нового года и когда россияне начинают закупаться к праздничному застолью. Они изучили чеки*, которые продовольственные магазины выдавали в ноябре 2022 года и сравнили их с октябрьскими данными.

В ноябре продажи продуктов питания в штуках выросли на 11%, при этом количество чеков снизилось на 5%. Это может говорить о том, что россияне стали покупать больше товаров за раз, то есть впрок закупаться продукцией с долгим сроком годности.

В ноябре продажи кондитерских изделий упали на 5%, но это не помешало конфетам и шоколаду сохранить лидерство по количеству проданных товаров среди всех изученных категорий. Всего за месяц средняя цена на «кондитерку» выросла на 9%.

На втором месте по продажам мясо. В ноябре продажи выросли аж на 20%, а средняя цена — на 16% и составляет 260 рублей. Дело в том, что россияне отдают предпочтение курице: 55% от всего проданного мяса. Средняя цена за упаковку, например филе, бедрышки и крылышки, выросла на 30% и в ноябре составила 218 рублей за упаковку. Рост средней цены на остальные виды мяса незначительный: 1-4%.

Дарья Жигалина
Аналитик фискальных данных системы Контур.Маркет
 
Спрос на мясную продукцию поздней осенью и зимой традиционно растет. Большей популярностью у населения пользуются курица и свинина. По итогам ноября 55% от всех покупок пришлось именно на курицу. Потребители отдают ей предпочтение, потому что это наиболее экономичный вариант.

На третьем месте в рейтинге продаж хлеб. По сравнению с октябрем продажи упали на 6%, а цена значительно не изменилась.
Сильно упали продажи растительного масла, в ноябре минус 35%. Обычно на это влияет рост цен, но средняя цена на масло практически не изменилась и составляет 125 рублей за литр.

Сезон овощей позади, ожидаемо, что средняя цена в этой категории продолжает расти, в среднем на 10%. Особо отличились помидоры и лук: +20% и +7% соответственно. А вот цена и спрос на картофель остаются стабильными.

*Данные собраны почти со 100 000 торговых точек.

У Контура есть свой телеграм-канал. В нем мы публикуем все самые важные и актуальные материалы для бизнеса. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе последних новостей.


Продажи никотиносодержащих жидкостей выросли на 57 %

С 1 марта 2023 года на 11% повысились ставки акцизов на жидкости для вейпов и нагреваемый табак. А с 1 апреля 2023 года для розничных продаж такой продукции действуют правила маркировки: оптовики и магазины обязаны отчитываться в систему Честный ЗНАК об обороте маркированных никотиносодержащих жидкостях.

Исследование: во время рабочих видеовстреч 10 % участников смотрят только на себя

Большинству важно знать, как они выглядят на экране. Еще собственное отражение помогает пережить важный разговор и не сбиться во время встречи. К таким выводам пришли аналитики сервиса видеосвязи Контур.Толк: они опросили более 3 тысяч пользователей.

Уход Икеи из России положительно сказался на отечественных мебельщиках

В январе и феврале 2023 года заказчики по 44-ФЗ закупили мебельной продукции соответственно на 204 % и на 35 % больше в денежном эквиваленте, чем в прошлом году. В январе 2023 года на 126 % увеличилось также количество завершенных закупок — с 416 до 944, в феврале рост их числа составил 32 % — с 2 127 до 2 912, подсчитали эксперты Контур.Торгов.

Число кинотеатров в России уменьшилось почти на 20 %

За три года количество кинотеатров в стране уменьшилось на 16.3 %. Такие данные приводят аналитики Контур.Фокуса. Эксперты связывают это с пандемией коронавируса и остановкой проката зарубежных фильмов.

За неделю до «гендерных праздников» россияне начинают закупать шоколад, косметику и алкоголь

Подарки к Дню защитника Отечества и к Международному женскому дню начинают покупать заранее. Аналитики Контур.Маркета изучили чеки, которые выдавали в магазинах в течение десяти дней перед праздниками: с 13 по 23 февраля и с 27 февраля по 8 марта. А затем сравнили эти данные с показателями 2022 и 2021 годов, чтобы узнать, как менялся выбор россиян.

Кристина Давыдова
Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос