Путаница с электронными больничными: причина и решение

25 января
Вы можете, но пока не обязаны подавать электронные больничные. Тем не менее, преимущества электронных листок нетрудоспособности очевидны уже сейчас. Остается понять, как нужно действовать.

С 1 июля открылась возможность подавать листки нетрудоспособности в электронном виде (ЭЛН).  При этом компании — участники эксперимента ФСС, в рамках которого в фонд отправляли реестры больничных пособий, не сразу отличили одно от другого. Из-за этого возникла путаница и недовольство операторами. Поясним суть проблемы.

Главное: вы можете, но пока не обязаны подавать электронные больничные. Просто предупредите работников, что бухгалтерия пока не работает с такими больничными. Регламент взаимодействия медучреждений, страхователей и фонда предусмотрен Федеральным законом (от 01.05.2017 № 86-ФЗ), но пока существует только в виде проекта. Поэтому Фонд принимает временные меры для исправления ситуации. Как действовать сейчас? Общая последовательность такая:

  1. Заключить соглашение с ФСС (форму можно скачать на сайте, но оформить соглашение придется на бумаге).
  2. Получить электронную подпись и убедиться, что с ней можно работать в системе ЕИИС Соцстрах (проверить это можно прямо на сайте Фонда через браузер).
  3. Получить доступ к кабинету страхователя на cabinets.fss.ru.
  4. Установить на компьютер бухгалтера соответствующую программу.

Обратите внимание, что Контур.Экстерн позволяет работать с ЭЛН уже сейчас: войдите в систему и выберите в левом меню «ФСС», затем «Пособия ФСС».

Участники пилотного проекта по прямым выплатам ФСС могут импортировать ЭЛН в Контур.Экстерн по номеру листка из кабинета на сайте фонда, сформировать реестр пособий на их основе и направить на шлюз Фонда. Те, кто в пилоте не участвует, могут скачать ЭЛН из кабинета страхователя и. распечатать их

В первой половине февраля в Контур.Экстерн появится возможность для обмена данными с кабинетом страхователя из системы напрямую.

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости крупного бизнеса

  • 30
    мая

    Как вернуть уплаченную госпошлину

    Чтобы вернуть госпошлину, нужно подать в соответствующий госорган заявление. К заявлению приложить документы, подтверждающие перевод денег: платежное поручение с отметкой об исполнении, а также извещение о списании средств. Это важно, если платеж совершен в электронной форме (письмо Минфина России от 26.03.2018 № 03-05-04-03/18928).

  • 22
    мая

    Что делать, если сотрудник потерял СНИЛС или ИНН отсутствует

    Отчет CЗВ-M без СНИЛС сдать не получится: это обязательный элемент сведений о застрахованном (таблица 6 к Постановлению Правления ПФР от 07.12.2016 № 1077п). Свидетельство СНИЛС придется восстановить. Причем, если заключен действующий трудовой или гражданско-правовой договор, то работник обязан действовать через страхователя. С ИНН совсем другая история — без него отчет пройдет.

  • 20
    мая

    Налоговики сверились с Пенсионным фондом, теперь у компаний запросят корректировки

    Чтобы выявить расхождения в данных расчетов по страховым взносам и сведениях на индивидуальных персонифицированных счетах застрахованных лиц, ведомства провели сверку имеющейся информации. По итогам этой работы у компаний после 15 июня запросят дополнительные отчеты с корректными данными (письмо ФНС России № БС-4-11/8702, ПФР № ЛЧ-08-24/8824 от 08.05.2018).

Кристина Давыдова
Руководитель PR-службы