Путаница с электронными больничными: причина и решение

25 января
Вы можете, но пока не обязаны подавать электронные больничные. Тем не менее, преимущества электронных листок нетрудоспособности очевидны уже сейчас. Остается понять, как нужно действовать.

С 1 июля открылась возможность подавать листки нетрудоспособности в электронном виде (ЭЛН).  При этом компании — участники эксперимента ФСС, в рамках которого в фонд отправляли реестры больничных пособий, не сразу отличили одно от другого. Из-за этого возникла путаница и недовольство операторами. Поясним суть проблемы.

Главное: вы можете, но пока не обязаны подавать электронные больничные. Просто предупредите работников, что бухгалтерия пока не работает с такими больничными. Регламент взаимодействия медучреждений, страхователей и фонда предусмотрен Федеральным законом (от 01.05.2017 № 86-ФЗ), но пока существует только в виде проекта. Поэтому Фонд принимает временные меры для исправления ситуации. Как действовать сейчас? Общая последовательность такая:

  1. Заключить соглашение с ФСС (форму можно скачать на сайте, но оформить соглашение придется на бумаге).
  2. Получить электронную подпись и убедиться, что с ней можно работать в системе ЕИИС Соцстрах (проверить это можно прямо на сайте Фонда через браузер).
  3. Получить доступ к кабинету страхователя на cabinets.fss.ru.
  4. Установить на компьютер бухгалтера соответствующую программу.

Обратите внимание, что Контур.Экстерн позволяет работать с ЭЛН уже сейчас: войдите в систему и выберите в левом меню «ФСС», затем «Пособия ФСС».

Участники пилотного проекта по прямым выплатам ФСС могут импортировать ЭЛН в Контур.Экстерн по номеру листка из кабинета на сайте фонда, сформировать реестр пособий на их основе и направить на шлюз Фонда. Те, кто в пилоте не участвует, могут скачать ЭЛН из кабинета страхователя и. распечатать их

В первой половине февраля в Контур.Экстерн появится возможность для обмена данными с кабинетом страхователя из системы напрямую.

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости крупного бизнеса

  • 25
    апреля

    Отвечать на требования налоговиков станет еще проще

    Крупным налогоплательщикам приходится отправлять огромные массивы документов в ответ на требования налоговых органов. Специальный модуль Коннектор для Контур.Экстерна упрощает эту задачу, позволяет отправить от 1000 документов за один раз. До недавнего времени сервис был доступен пользователям на корпоративном тарифе – тем, кто продлевал договор или новеньким клиентам. Теперь воспользоваться Коннектором смогут и действующие клиенты.

  • 24
    апреля

    Корпоративная карта не работает, если счет заблокирован

    Работники не смогут снять наличные или оплатить расходы компании, если расходные операции по банковским счетам приостановлены. Такая позиция доведена письмом Минфина России от 16.03.2018 № 03-02-07/1/16533.

  • 24
    апреля

    Спорим с инспекцией по правилам

    На сайте ФНС размещены правила подачи возражений на акты налоговых проверок и другие контрольные мероприятия. Налоговики пояснили, в какие сроки и какими способами подавать возражения, а также опубликовали бланк, который можно использовать для подготовки возражения на акт проверки.

Задать вопрос эксперту
8 800 500-59-45
Написать