Заверять копии и выписки документов нужно по-новому

21 июня
С 1 июля 2018 года вводится в действие ГОСТ Р 7.0.97-2016, которым закреплены требования к оформлению копий первичных документов и трудовых книжек (Приказ Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст). Применять стандарт не обязательно, но желательно, чтобы не пришлось переделывать документы.

На копиях документов требуется проставить отметку «Верно», рядом должна быть подпись сотрудника, ответственного за заверение документа, расшифровка подписи и должность, а также дата заверения копии. Если компания продолжает применять печать, поставьте и ее. Если копия документа запрошена сотрудником, например для банка или получения визы, укажите также место хранения оригинала.

Закон не содержит жестких требований к оформлению документов для налоговиков, существуют только рекомендации (письмо Минфина России от 29.10.2015 № 03-02-Р3/62336). Однако соответствующий приказ уже подготовлен ФНС и представлен на обсуждение (на regulation.gov), утвердить его планируют к осени текущего года. Если компания нарушит заданный там порядок, то инспекторы не примут документы. Кстати, новые правила разрешают сшивать разные документы в один том. Сейчас такая практика не разрешена (письмо Минфина России от 29.10.2014 № 03-02-07/1/54849).

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости крупного бизнеса

Кристина Давыдова
Руководитель PR-службы