Обучение сотрудников. Как разработать курс и не потратить время зря

25 февраля
В идеальном мире после корпоративного обучения компания получает крутых специалистов, которые генерируют новые идеи и выполняют свою работу эффективнее, чем раньше.

Однако если курс построен неграмотно, работники станут воспринимать его как дополнительную бессмысленную нагрузку, а говорить о пользе для компании даже не придется. Как правильно подготовиться и провести обучение, мы узнали у замруководителя Корпоративного университета компании СКБ Контур Анны Порохонько.

Чтобы ожидания совпали с реальностью, Анна Порохонько предлагает сосредоточить внимание на определении целей курса и разделить весь процесс на 5 этапов.

  1. Выявление потребностей

Перед началом разработки любого корпоративного обучения (очного или дистанционного) важно ответить на два вопроса: «Зачем это бизнесу?» и «Зачем это сотрудникам?». Получение ответов — самый важный и иногда самый продолжительный этап. В качестве инструментов выбирайте анкетирование, личные беседы, аудит и аналитику.

  1. Проведение исследования

Сформулируйте проблему, которая есть у бизнеса. Для этого проанализируйте сценарии поведения пользователей и определите, что в них нужно изменить. Это поможет проработать критерии для оценки эффективности обучения. Только на основе результатов исследования сформируйте содержание курса и выберите формат.

  1. Подготовка участников

Как использовать новые знания в работе? В ответе на этот вопрос кроется мотивация сотрудников. Не нужно внедрять обучение ради обучения. Оно должно помогать в решении реальных задач и упрощать бизнес-процессы. Сделайте акцент на практике: минимизируйте академическую теорию и предлагайте больше прикладных знаний.

  1. Проведение обучения

Во время самого обучения постоянно подчеркивайте, как применять знания на практике. Адаптируйте темы к тем задачам, с которыми сталкивается сотрудник каждый день. Это важно делать и в очном тренинге, и в дистанционном курсе. Если человек ясно понимает, в чем польза конкретного курса, он захочет его пройти. Также задумайтесь о геймификации обучения. Игровая форма подачи материала повысит вовлеченность и не даст заскучать.

  1. Внедрение изменений

Привычка формируется за 21 день. Если вы хотите изменить поведение сотрудников с помощью обучения, курс не должен быть короче трех недель. Также прохождение любого тренинга нужно контролировать. Мы считаем, что наиболее эффективная форма — это сопровождение руководителя и его активное вовлечение в процесс.

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости крупного бизнеса

  • 21
    марта

    С 1 января 2019 в Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан действует экспериментальная система налогообложения для самозанятых граждан — налог на профессиональный доход (НПД). В сотрудничестве с самозанятыми гражданами для организаций кроются определенные хозяйственные риски.

  • 15
    марта

    СКБ Контур объявил конкурс и учредил премию за наиболее успешные проекты в области электронного документооборота.

  • 12
    марта

    Если при определении налоговой базы по обособленному подразделению допущена ошибка, то оштрафовать крупнейшего налогоплательщика за недоплату налога на прибыль вправе налоговая инспекция по месту его учета. Такая позиция доведена письмом ФНС России от 04.02.2019 № ЕД-4-15/1800.

Кристина Давыдова
Руководитель PR-службы