СКБ Контур подвел итоги 2015 года

10 февраля 2016
Выручка компании составила 6,9 млрд рублей – на 27 % больше, чем в прошлом году. Как развивался рынок и что помогло компании добиться таких результатов?

Выручка и продажи

Совокупная выручка СКБ Контур за 2015 год — 6,9 млрд руб. Наибольший вклад в финансовый результат традиционно внесла интернет-отчетность (Контур.Экстерн), электронный документооборот (Контур.Диадок и Контур.EDI), интернет-бухгалтерия (сервисы Контур.Бухгалтерия и Контур.Эльба), проверка контрагентов (Контур.Фокус) и сервисы, связанные с электронной подписью.

Ключевые тенденции рынка

НДС по-новому

Главным событием на рынке интернет-отчетности в 2015 году стал новый порядок декларирования НДС. С 2015 года в составе декларации по НДС компании передают данные о счетах-фактурах. ФНС сверяет данные покупателей и продавцов, а обнаружив расхождения, направляет требования о пояснениях.

Нововведение серьезно изменило работу компаний. Раньше они представляли книги и журналы только в случае проверки. Ошибки в них были нежелательны, но все же некритичны. Теперь из-за ошибок в данных налогоплательщик либо не может отправить отчет, либо получает от ФНС требование о пояснениях.

Чтобы помочь клиентам, СКБ Контур запустил линию экспертной поддержки: в круглосуточном режиме специалисты консультируют пользователей по вопросам исчисления НДС и ведению налоговых регистров.

Другим нововведением стал сервис Контур.НДС+. Он сверяет сведения покупателей и продавцов, указывает на ошибки и расхождения, а также проверяет контрагентов на благонадежность и помогает готовить ответы на требования ФНС.

ЭДО: двукратный рост

Если первые несколько лет после утверждения необходимых нормативных документов компании присматривались к новой технологии, то теперь рынок ЭДО переживает взрывной рост.

Так, трафик через систему Контур.Диадок в 2015 году вырос в сравнении с 2014-м в 2,2 раза. Через Диадок в минувшем году передано 49,2 млн электронных юридически значимых документов.

На рост объема ЭДО в 2015 году повлияли, в частности, и изменения в отчетности по НДС. Если контрагенты обмениваются электронными документами и автоматически принимают их к учету, риск расхождений резко снижается. А это значит, что компаниям не приходится тратить время на сверку и подготовку ответов на требования ФНС.

Подстегнула переход на ЭДО и сложная экономическая ситуация. «Бизнесу важно сокращать издержки и ускорять бизнес-процессы. ЭДО решает эти задачи: отправлять электронные документы на порядок дешевле, чем бумажные, выставить и отправить документ через систему ЭДО — дело одной минуты, не больше времени потребуется и контрагенту, чтобы подписать документ», — рассказывает Дмитрий Мраморов.

ЕГАИС: новые правила игры

Меняется рынок алкогольной отчетности. Напомним: с 1 января 2016 года оптовые и розничные продавцы алкоголя должны передавать в ЕГАИС данные о поступлении продукции на склад. Чтобы все привыкли к новому порядку работы и устранили неполадки, правительство ввело отсрочку: зафиксировать в ЕГАИС алкоголь, купленный с начала года, можно до 20 апреля 2016 года (Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459.).

Нововведения создали ажиотаж уже во второй половине 2015 года, когда продавцы алкоголя начали искать наименее затратный способ выполнить требование регулятора. Компания СКБ Контур выпустила сервис Контур.ЕГАИС, который позволяет подтвердить в ЕГАИС факт закупки алкоголя.

С 1 июля 2016 года розницу ждет еще одно нововведение. Магазины должны будут отражать в системе продажу алкоголя конечному потребителю. Информация о каждой проданной бутылке через интернет на кассе поступает в ЕГАИС, а покупатель получает чек QR-кодом, который подтверждает легитимность алкоголя. Соответственно, будет меняться и рынок решений для алкогольной розницы.

Проверка контрагентов: интегрированные системы

Из-за сложной экономической ситуации и повышенного внимания ФНС к неблагонадежным фирмам все большим спросом пользуются сервисы для проверки контрагентов.

Причем если раньше такими решениями пользовались преимущественно руководители служб безопасности и юристы, то теперь к этой аудитории добавились предприниматели и бухгалтеры. В отличие от «безопасников», у них нет навыка анализа огромных массивов информации. Они  хотят быстро узнать, насколько надежна та или иная компания, получив сводку наиболее критичных факторов.

В ответ на эту потребность СКБ Контур на базе Контур.Фокуса выпустил экспресс-отчет «Светофор», который в виде тарифного модификатора доступен абонентам Экстерна, а также пользователям НДС+. В 2015 году «Светофор» был интегрирован в интернет-банк Альфа-Банка «Альфа-Бизнес Онлайн».

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости о компании

  • 21
    февраля

    СКБ Контур подвел итоги 2016 года

    Выручка компании составила 8,6 млрд рублей — на 23 % больше, чем в минувшем году. Как изменился рынок и что помогло компании добиться таких результатов?

  • 23
    января

    Стартовал «Я Бизнесмен 2017»

    СКБ Контур запустил пятый юбилейный конкурс видеороликов «Я Бизнесмен». В этом году организаторы учредили самый большой призовой фонд за всю историю конкурса — 1 000 000 рублей, а главный победитель впервые за пять лет получит 500 000 рублей!

  • 18
    января

    МФЦ Нижнего Новгорода начали выдавать электронные подписи физическим лицам

    В декабре 2016 года МКУ «МФЦ» и Удостоверяющий центр СКБ Контур стали партнерами. Благодаря этому приобрести КЭП для физических лиц или КЭП для Росреестра можно при посещении подразделения МФЦ в любом районе города.

Кристина Давыдова
Руководитель PR-службы

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.