СКБ Контур подвел итоги 2015 года

Выручка компании составила 6,9 млрд рублей – на 27 % больше, чем в прошлом году. Как развивался рынок и что помогло компании добиться таких результатов?

10 февраля 2016

Выручка и продажи

Совокупная выручка СКБ Контур за 2015 год — 6,9 млрд руб. Наибольший вклад в финансовый результат традиционно внесла интернет-отчетность (Контур.Экстерн), электронный документооборот (Контур.Диадок и Контур.EDI), интернет-бухгалтерия (сервисы Контур.Бухгалтерия и Контур.Эльба), проверка контрагентов (Контур.Фокус) и сервисы, связанные с электронной подписью.

Ключевые тенденции рынка

НДС по-новому

Главным событием на рынке интернет-отчетности в 2015 году стал новый порядок декларирования НДС. С 2015 года в составе декларации по НДС компании передают данные о счетах-фактурах. ФНС сверяет данные покупателей и продавцов, а обнаружив расхождения, направляет требования о пояснениях.

Нововведение серьезно изменило работу компаний. Раньше они представляли книги и журналы только в случае проверки. Ошибки в них были нежелательны, но все же некритичны. Теперь из-за ошибок в данных налогоплательщик либо не может отправить отчет, либо получает от ФНС требование о пояснениях.

Чтобы помочь клиентам, СКБ Контур запустил линию экспертной поддержки: в круглосуточном режиме специалисты консультируют пользователей по вопросам исчисления НДС и ведению налоговых регистров.

Другим нововведением стал сервис Контур.НДС+. Он сверяет сведения покупателей и продавцов, указывает на ошибки и расхождения, а также проверяет контрагентов на благонадежность и помогает готовить ответы на требования ФНС.

ЭДО: двукратный рост

Если первые несколько лет после утверждения необходимых нормативных документов компании присматривались к новой технологии, то теперь рынок ЭДО переживает взрывной рост.

Так, трафик через систему Контур.Диадок в 2015 году вырос в сравнении с 2014-м в 2,2 раза. Через Диадок в минувшем году передано 49,2 млн электронных юридически значимых документов.

На рост объема ЭДО в 2015 году повлияли, в частности, и изменения в отчетности по НДС. Если контрагенты обмениваются электронными документами и автоматически принимают их к учету, риск расхождений резко снижается. А это значит, что компаниям не приходится тратить время на сверку и подготовку ответов на требования ФНС.

Подстегнула переход на ЭДО и сложная экономическая ситуация. «Бизнесу важно сокращать издержки и ускорять бизнес-процессы. ЭДО решает эти задачи: отправлять электронные документы на порядок дешевле, чем бумажные, выставить и отправить документ через систему ЭДО — дело одной минуты, не больше времени потребуется и контрагенту, чтобы подписать документ», — рассказывает Дмитрий Мраморов.

ЕГАИС: новые правила игры

Меняется рынок алкогольной отчетности. Напомним: с 1 января 2016 года оптовые и розничные продавцы алкоголя должны передавать в ЕГАИС данные о поступлении продукции на склад. Чтобы все привыкли к новому порядку работы и устранили неполадки, правительство ввело отсрочку: зафиксировать в ЕГАИС алкоголь, купленный с начала года, можно до 20 апреля 2016 года (Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459.).

Нововведения создали ажиотаж уже во второй половине 2015 года, когда продавцы алкоголя начали искать наименее затратный способ выполнить требование регулятора. Компания СКБ Контур выпустила сервис Контур.ЕГАИС, который позволяет подтвердить в ЕГАИС факт закупки алкоголя.

С 1 июля 2016 года розницу ждет еще одно нововведение. Магазины должны будут отражать в системе продажу алкоголя конечному потребителю. Информация о каждой проданной бутылке через интернет на кассе поступает в ЕГАИС, а покупатель получает чек QR-кодом, который подтверждает легитимность алкоголя. Соответственно, будет меняться и рынок решений для алкогольной розницы.

Проверка контрагентов: интегрированные системы

Из-за сложной экономической ситуации и повышенного внимания ФНС к неблагонадежным фирмам все большим спросом пользуются сервисы для проверки контрагентов.

Причем если раньше такими решениями пользовались преимущественно руководители служб безопасности и юристы, то теперь к этой аудитории добавились предприниматели и бухгалтеры. В отличие от «безопасников», у них нет навыка анализа огромных массивов информации. Они  хотят быстро узнать, насколько надежна та или иная компания, получив сводку наиболее критичных факторов.

В ответ на эту потребность СКБ Контур на базе Контур.Фокуса выпустил экспресс-отчет «Светофор», который в виде тарифного модификатора доступен абонентам Экстерна, а также пользователям НДС+. В 2015 году «Светофор» был интегрирован в интернет-банк Альфа-Банка «Альфа-Бизнес Онлайн».


Новости по теме

23 ноября копилка сборной России пополнилась золотой медалью. Ее принесла спортсменка Виктория Мешкова, которая заняла первое место на Чемпионате Европы по скалолазанию.

24 ноября

Контур запускает неделю скидок уже второй год подряд. С 23 по 29 ноября 2020 клиенты получат бонусы: льготные пакеты и скидки до 50 %.

23 ноября

Только раз в году сервисы для бизнеса от Контура продаются со скидкой до 50 %. Разместите акционные баннеры на сайте и предлагайте клиентам сервисы на лучших условиях!

20 ноября