Квалифицированная электронная подпись (КЭП) – это аналог собственноручной подписи, она придает любому электронному документу юридическую силу. КЭП позволяет защитить электронный документ от подделки, а также идентифицировать подписанта.
КЭП для физического лица помогает оперативно получать через интернет разные услуги:
- оформить ИП на сайте ФНС,
- подать заявление на поступление в вуз,
- на портале Госуслуг оформить загранпаспорт, записаться к врачу, постановить автомобиль на учет и т.д.)
КЭП для Росреестра нужна кадастровым инженерам, арбитражным управляющим, представителям бизнеса и другим физическим лицам. С ее помощью пользователи портала Росреестра могут:
- получить сведения из Государственного кадастра недвижимости,
- подать заявление о постановке недвижимости на кадастровый учет,
- запросить информацию об объектах недвижимости,
- выполнить другие действия (их перечень есть на портале).
Владелец электронной подписи для Росреестра может использовать ее еще на 160 площадках: например, для участия в закупках по 223-ФЗ, в торгах коммерческих компаний и банкротов, для работы на порталах ГИС ЖКХ, ЕФРСБ, Ростехнадзор, ФАУ Главгосэкспертиза, Госуслуги и др.
Чтобы получить квалифицированную электронную подпись в МФЦ, нужно иметь при себе оригинал паспорта, назвать номер своего ИНН и СНИЛС. Оплатить услугу можно на месте.