Стали известны победители международного соревнования по программированию ICFPC‑2020

Соревнование, организованное Контуром, прошло в середине июля, результаты огласили вчера по традиции на Международной конференции по функциональному программированию. Победителем стала команда Closed and Restricted Boltzmann Machine. Второе место разделили две команды из Японии. На соревнование зарегистрировалось рекордное для последних лет число команд — 500. В предфинальный этап вышли 95 команд, а до финала дошли только 20.

27 августа 2020

У Контура было достаточно опыта, чтобы стать организатором контеста: на протяжении 15 лет компания принимала участие в соревновании. Легенду выбрали про изучение Космоса и общение с внеземными расами. Участникам предложили разгадать инопланетный шифр, понять его и вступить в виртуальный бой с помощью галактического языка программирования. До начала состязания и вовремя него участники получали видеосообщения от главного героя задачи — Ивана Зайцева, вымышленного астронома из российской обсерватории.

Павел Егоров
Один из организаторов ICFPC-2020.

Первый этап — расшифровку посланий — мы решили провести в общем чате участников. Результаты нас удивили: всего за 5 минут мы получали верные ответы. Коллективный разум разгадывает в 10 раз быстрее, чем отдельные люди. Люди со всего мира активно участвовали в этом и ждали ответов.

Подготовка шла около года. За это время организаторы придумали способ аудио-шифровки, создали инопланетный язык программирования, нарисовали новую галактику и разработали правила виртуального космического боя.

Максим Муратов
Капитан команды из Башкирии.

Удивительно новое ощущение от контеста: обычно изо всех сил стараешься победить и в конце чувствуешь неудовлетворенность от результата, потому что он все равно ниже, чем ожидал. А тут у нас было одно из худших выступлений за все участие в ICFPC, но на душе прекрасно и удовольствие получено.

Победителями разных раундов стали пять команд. Первое место в основном раунде получила команда из России — Closed and Restricted Boltzmann Machine. Второе место заняли две команды из Японии: Unagi и 182020. Команды написали очень похожих ботов для решения задачи. Команда «powder» — победитель lightning раунда — они решили больше всех туториалов и лучше всех научились вести бой. Приз жюри получила команда ребят из Уфы WILD BASHKORT MAGES.


Новости по теме

В лесопромышленном холдинге уже перевели в электронный вид каждый второй документ.

6 мая

Шестого мая в Екатеринбургском музее изобразительных искусств (ЕМИИ) откроется выставка «Путешествие длиною в жизнь». Посетители узнают мореплавателя и альпиниста с неожиданной стороны — как художника. В экспозиции будет представлена живопись и графика с пейзажами из разных уголков планеты.

29 апреля

Больше всего пострадали игорный бизнес и сфера гражданской авиации.

28 апреля