Стартует проект «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов»

С 1 по 30 октября 2020 года в России пройдет эксперимент Минтранса по переходу на электронные путевые листы и транспортные накладные. Участники грузоперевозок будут формировать документы в своих информационных системах и передавать их друг другу через операторов ЭДО.

29 сентября 2020

Пилотный проект развернется на территориях Москвы и Московской области, Татарстана, Краснодарского края, Рязанской и Калужской областей.

В качестве единой площадки взаимодействия грузоотправителей, перевозчиков, грузополучателей и контролирующих органов разрабатывается информационная система «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» («Суперсервис 22»).

В положении об эксперименте Минтранс предложил подробные сценарии работы с электронными путевыми листами (ЭПЛ) и транспортными накладными (ЭТрН).

Путевой лист

Его создает ответственный сотрудник перевозчика. На начальном этапе в документ вносятся отметки о предрейсовом медосмотре водителя и техническом контроле транспортного средства. По окончании перевозки — о послерейсовых медосмотре и техосмотре. Закрывая ЭПЛ, перевозчик сохраняет его у себя и отправляет в «Суперсервис 22». Организаторы пилотного проекта видят ЭПЛ как единый документ, который хранится в «Суперсервисе 22» и у грузоперевозчика.

Пока в ЭПЛ не учтена возможность проверок со стороны ГИБДД. В документе также нет полей, чтобы внести сведения о заправках, пробеге и пр.

Транспортная накладная

Для ЭТрН разработан более длинный маршрут:

  1. Грузоперевозчик создает документ и по каналам ЭДО передает перевозчику.

  2. Перевозчик вносит в документ отметки о времени погрузки, состоянии груза и отправляет трем адресатам: грузоотправителю, грузополучателю и в ИС «Суперсервис 22».

  3. ИС «Суперсервис 22» сверяет данные об участниках перевозки и транспорте с ФНС и МВД.

  4. Грузополучатель отмечает время прибытия груза, его состояние, причины отказа, закрывает документ и отправляет его всем участникам перевозки и в «Суперсервис 22».

  5. ИС «Суперсервис 22» проверяет сведения от всех участников и открывает доступ к данным по завершенной грузоперевозке органам исполнительной власти.

Все записи в ЭПЛ и ЭТрН должны быть заверены электронной подписью. И если для накладных четко прописано, что нужна усиленная квалифицированная подпись, то для путевых листов уточнения пока нет.

Инициируя эксперимент, Минтранс планирует снизить временные и финансовые затраты на оформление перевозок и хранение транспортных накладных и путевых листов, облегчить доступ к документу медработникам и техникам.


Новости по теме

В лесопромышленном холдинге уже перевели в электронный вид каждый второй документ.

6 мая

Шестого мая в Екатеринбургском музее изобразительных искусств (ЕМИИ) откроется выставка «Путешествие длиною в жизнь». Посетители узнают мореплавателя и альпиниста с неожиданной стороны — как художника. В экспозиции будет представлена живопись и графика с пейзажами из разных уголков планеты.

29 апреля

Больше всего пострадали игорный бизнес и сфера гражданской авиации.

28 апреля