Стартует проект «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» — СКБ Контур

Стартует проект «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов»

С 1 по 30 октября 2020 года в России пройдет эксперимент Минтранса по переходу на электронные путевые листы и транспортные накладные. Участники грузоперевозок будут формировать документы в своих информационных системах и передавать их друг другу через операторов ЭДО.

29 сентября 2020

Пилотный проект развернется на территориях Москвы и Московской области, Татарстана, Краснодарского края, Рязанской и Калужской областей.

В качестве единой площадки взаимодействия грузоотправителей, перевозчиков, грузополучателей и контролирующих органов разрабатывается информационная система «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» («Суперсервис 22»).

В положении об эксперименте Минтранс предложил подробные сценарии работы с электронными путевыми листами (ЭПЛ) и транспортными накладными (ЭТрН).

Путевой лист

Его создает ответственный сотрудник перевозчика. На начальном этапе в документ вносятся отметки о предрейсовом медосмотре водителя и техническом контроле транспортного средства. По окончании перевозки — о послерейсовых медосмотре и техосмотре. Закрывая ЭПЛ, перевозчик сохраняет его у себя и отправляет в «Суперсервис 22». Организаторы пилотного проекта видят ЭПЛ как единый документ, который хранится в «Суперсервисе 22» и у грузоперевозчика.

Пока в ЭПЛ не учтена возможность проверок со стороны ГИБДД. В документе также нет полей, чтобы внести сведения о заправках, пробеге и пр.

Транспортная накладная

Для ЭТрН разработан более длинный маршрут:

  1. Грузоперевозчик создает документ и по каналам ЭДО передает перевозчику.

  2. Перевозчик вносит в документ отметки о времени погрузки, состоянии груза и отправляет трем адресатам: грузоотправителю, грузополучателю и в ИС «Суперсервис 22».

  3. ИС «Суперсервис 22» сверяет данные об участниках перевозки и транспорте с ФНС и МВД.

  4. Грузополучатель отмечает время прибытия груза, его состояние, причины отказа, закрывает документ и отправляет его всем участникам перевозки и в «Суперсервис 22».

  5. ИС «Суперсервис 22» проверяет сведения от всех участников и открывает доступ к данным по завершенной грузоперевозке органам исполнительной власти.

Все записи в ЭПЛ и ЭТрН должны быть заверены электронной подписью. И если для накладных четко прописано, что нужна усиленная квалифицированная подпись, то для путевых листов уточнения пока нет.

Инициируя эксперимент, Минтранс планирует снизить временные и финансовые затраты на оформление перевозок и хранение транспортных накладных и путевых листов, облегчить доступ к документу медработникам и техникам.

Кристина Давыдова Кристина Давыдова Кристина Давыдова

Кристина Давыдова

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос



Новости по теме

СКБ Контур поддержал всероссийские юношеские соревнования по скалолазанию

30 ноября 2022 года в Екатеринбурге стартовали всероссийские юношеские соревнования по скалолазанию, на которые собрались больше пятисот спортсменов со всей страны. СКБ Контур выступил титульным спонсором Федерации скалолазания Свердловской области.

СКБ Контур стал партнером онлайн‑семинаров для участников коммерческих грузоперевозок

В декабре ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» при поддержке Минтранса России проведет онлайн-семинары, на которых участники мероприятия смогут понять логику работы с электронными перевозочными документами и нюансы взаимодействия с государственной системой. СКБ Контур выступает партнером мероприятий.