На выставке «ПИР Экспо» эксперт Контур.Маркета рассказал руководителям общепита о нововведениях по маркировке — СКБ Контур

На выставке «ПИР Экспо» эксперт Контур.Маркета рассказал руководителям общепита о нововведениях по маркировке

С 17 по 20 октября в московском выставочном комплексе «Крокус Экспо» проходит «ПИР Экспо». Это крупнейшее мероприятие в России, которое собирает профессионалов в сфере HoReCa со всей России. В этом году одной из самых острых тем стала маркировка воды и молочной продукции. Об этом сделал доклад эксперт Контур.Маркета по автоматизации работы с госсистемами в рознице и общепите Владимир Поздняков.

18 октября 2022

Как общепиту подготовиться к маркировке

Сроки перехода на маркировку зависят от того, как именно заведение реализует молочную продукцию и воду: продает в упакованном виде через онлайн-кассу или использует в составе готовых блюд.

Если кафе продает йогурты, молоко или другую молочную продукцию прямо в упаковке (как товар в магазине), то с 1 сентября 2022 года нужно подтверждать приемку в Честном ЗНАКе. Для этого нужен электронный документооборот (ЭДО). А чтобы подтвердить вывод из оборота в Честном ЗНАКе, нужно сканировать на кассе код маркировки, тоже с 1 сентября 2022 года.

Для воды сроки другие. Если кафе продает воду или минералку в бутылке, то подтверждать приемку в Честном ЗНАКе нужно с 1 ноября 2022 года. А сканировать воду на кассе станет обязательным с 1 марта 2023 года.

Владимир Поздняков
Эксперт Контур.Маркета по автоматизации работы с госсистемами в рознице и общепите

Больше времени на подготовку есть у заведений общепита, которые используют молочку и воду только для производства блюд. Например добавляют молоко в кофе, минералку в коктейли или готовят бульоны. В этом случае подтверждать поставку через ЭДО нужно с 1 декабря 2023 года. Вывод из оборота становится обязательным в те же сроки, для этого общепиту нужно отправлять в Честный ЗНАК специальные акты. Впрочем, Контур.Маркет уже дает пользователя такую возможность, такие акты можно формировать уже сейчас, например чтобы заранее обучить персонал работать по новым правилам.

Контур.Маркет — система сервисов для автоматизации общепита от закупки продуктов до детальной аналитики. С помощью Контур.Маркета заведения могут выполнять требования законодательства не только к обороту маркированных товаров, но и к продаже алкогольных напитков и приемке продуктов, которые подлежат ветеринарной сертификации.

У Контура есть свой телеграм-канал. В нем мы публикуем все самые важные и актуальные материалы для бизнеса. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе последних новостей.

Кристина Давыдова Кристина Давыдова Кристина Давыдова

Кристина Давыдова

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос



Новости по теме

СКБ Контур стал партнером онлайн‑семинаров для участников коммерческих грузоперевозок

В декабре ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» при поддержке Минтранса России проведет онлайн-семинары, на которых участники мероприятия смогут понять логику работы с электронными перевозочными документами и нюансы взаимодействия с государственной системой. СКБ Контур выступает партнером мероприятий.