Цель мероприятия — объединить франчайзеров Северо-Запада, представителей власти, отраслевых и общественных объединений, чтобы обсудить новые возможности, а также комплексный подход к автоматизации бизнес-процессов франчайзинга.
Елена Андреева
директор филиала СКБ Контура в Санкт-Петербурге
В свете последних политических и экономических изменений очень важно обмениваться опытом и оперативно применять успешные практики, которые не только позволят достойно ответить на вызовы, но и найти новые точки роста и развития.
Среди ключевых запросов аудитории, озвученных в начале форума — меры поддержки от государства, способы продвижения и поиска новых франчайзи, решения для упаковки франшизы.
Мероприятие открылось панельной дискуссией «Профессиональное объединение — мультипликатор возможностей», на которой представители власти, отраслевых объединений и бизнеса обсудили существующие меры поддержки в РФ. Сергей Рак, заместитель директора Российской ассоциации франчайзинга, проанализировал тенденции на рынке франчайзинга и региональных мерах поддержки, отметил устойчивый темп роста и большой потенциал отрасли. Александр Кузьмин, председатель «Опоры России» Ленинградской области рассказал, как выстроить позитивный диалог бизнеса и власти и какие возможности открываются благодаря общественным организациям.
Взгляд бизнеса на поддержку Правительства представил Андрей Кравцов, директор по продажам компании «Роббо».
Центральная часть мероприятия была посвящена вопросам цифровизации бизнес-процессов. СКБ Контур рассказал, как выстраивать единые бизнес-процессы между франчайзером и франчайзи, улучшать сервис для франчайзи, тем самым максимизировать прибыль и обеспечивать рост сети. Представители компании привели примеры из практики, как франшизы из сферы общепита и торговли уже автоматизировали контроль торговых точек.
Судя по обратной связи от участников встречи, задачи франшиз сейчас не ограничиваются поиском и запуском франчайзи. Цель — делать это быстрее, с меньшими затратами и возможностью масштабироваться без привязки к офису. Контур предложил франшизам экосистему и партнерство для решения этих вопросов без дополнительных затрат.
Участники следующего блока в своих выступлениях затронули вопросы продвижения бизнеса в новых экономических и политических реалиях: как изменилась статистика каталогов франшиз после блокировки недружественных социальных сетей, как запустить рекламу с небольшим бюджетом, какова современная аудитория соцсетей в России и многое другое.
Форум посетили как начинающие франшизы, так и крупнейшие представители отрасли, среди них Управляющая компания 585, Robbo, Melon Fashion Group, Кладовая здоровья, ПИLКИ, СЛЕТАТЬ.РУ, Танк и Хоппер Carlsberg group, Сушишоп, Тонус Клуб, Цех 85 и многие другие.
Неоднократно от участников и спикеров звучала мысль сделать форум регулярным мероприятием, большинство выразили свою готовность делиться опытом и рабочими стратегиями.