Представлять документы в ФСТЭК России можно в электронном виде

26 ноября 2014
Порядок электронного взаимодействия между импортерами и ФСТЭК России регламентирует Постановление Правительства РФ от 23.10.2014 № 1095.

23 октября 2014 года подписано Постановление Правительства РФ № 1095, которое вносит изменения в акты Правительства РФ, касающиеся вопросов экспортного контроля.

В частности, нормативный акт регламентирует порядок использования электронного взаимодействия и представления электронных документов в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) России.

Теперь документооборот в рамках взаимодействия импортера и ФСТЭК при оформлении и выдаче российского импортного сертификата возможен как в бумажном, так и в электронном виде. При этом документы, представляемые в электронном виде, должны быть подписаны российским импортером усиленной квалифицированной электронной подписью.

Конкретизирован порядок представления документов в случае, когда потребитель импортированных товаров (услуг) двойного применения направляет в ФСТЭК запрос на разрешение передачи импортированных товаров (услуг) двойного применения другому субъекту хозяйственной деятельности на территории РФ.

Следует также обратить внимание, что с внесением поправок аккредитацию российских участников внешнеэкономической деятельности на осуществление операций с товарами (услугами) двойного назначения, создавших внутренние программы экспортного контроля, могут пройти не только организации, но и индивидуальные предприниматели. Информация об аккредитованных участниках ВЭД будет размещаться в интернете (раньше она предоставлялась только по письменным запросам заинтересованных лиц).

Наконец, еще одно нововведение, интересное с точки зрения ускорения процессов обмена информацией: Постановление Правительства № 1095 вводит порядок взаимодействия ФСТЭК и экспертов при проведении экспертизы внешнеэкономических сделок с использованием информационной системы ведомства.

ФСТЭК размещает в информационной системе электронные копии представленных документов и проекта заключения для проведения государственной экспертизы, обеспечивает экспертам доступ по телекоммуникационным каналам связи, о чем уведомляет их с помощью электронных сообщений. При работе в системе эксперты будут использовать простые электронные подписи.

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости Декларанта

  • 22.02.2019

    Какие документы, куда и в какие сроки должен представить экспортер, чтобы законно применять нулевую ставку налога на добавленную стоимость (НДС). Какие отметки таможни должны стоять на документах. Как правильно ответить на требование налоговой, если в документах были найдены несоответствия. Эксперт сервиса Контур.Декларант Наталья Лайша отвечает на частые вопросы бизнеса.

  • 05.09.2018

    Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ внес в Налоговый кодекс РФ важные изменения, которые коснутся экспортных операций, реализованных с 1 октября 2018 года.

  • 06.07.2018

    В последнее время таможенные органы усилили контроль за соблюдением правил маркировки импортируемых товаров знаком ЕАС. Давайте разберемся, для чего нужна маркировка, какие требования предъявляются к участникам внешнеэкономической деятельности и какая ответственность предусмотрена за нарушение правил.

Кристина Давыдова
Руководитель PR-службы