Что нового в «Малом бизнесе»?

6 ноября 2015
В сентябре – октябре в тарифе Экстерна «Малый бизнес» произошло много позитивных изменений. Теперь пользователи могут по своему усмотрению настраивать задачи отчетности на главной странице, рассчитывать больничные, отпускные и декретные прямо в сервисе с помощью удобных калькуляторов, быстро переходить со страницы просмотра отправленного отчета непосредственно к его исправлению или повторной отправке. Однако наиболее существенные изменения коснулись статистической отчетности.

Настройка задач отчетности

Теперь вы можете по своему усмотрению настраивать задачи, которые отображаются на главной странице и напоминают о предстоящей отчетности. Сделать это можно двумя способами:

  • щелкните по кнопке «Настроить задачи отчетности», которая находится под списком задач,
  • или перейдите на страницу отправки соответствующего отчета и нажмите кнопку «Добавить в задачи отчетности».

По умолчанию задачи настраиваются автоматически: для уже существующих организаций — на основании отчетов, которые были отправлены с 01.01.2015; для новых организаций — в зависимости от выбранной системы налогообложения.

Настроенные отчеты будут отображаться на главной странице сервиса за две недели до начала отчетного периода. Для годовых отчетов началом отчетного периода считается 1 января, для квартальных отчетов — 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября, для ежемесячных отчетов — первое число каждого месяца. Задачи сортируются по сроку сдачи отчетов.

По клику на названии отчета откроется окно с предложением сформировать отчет в системе или загрузить готовый файл. После формирования отчета вместо задачи на главной странице отображается черновик отчета; если его удалить, задача вернется на место. После отправки отчета, как и раньше, из списка пропадает и черновик, и задача.

Если отчет не был отправлен своевременно, то начиная со дня, следующего за концом отчетного периода, срок задачи или черновика выделяется красным и отображается в таком формате: «до… (число и месяц), просрочено». Сразу после окончания отчетного периода задачу можно скрыть. Если этого не сделать, через две недели она сама исчезнет с главной страницы.

Интерфейс главной страницы системы в целом стал еще удобнее. Например, для сформированных отчетов теперь выводится количество ошибок и предупреждений. Появилась возможность добавлять рассылки, письма и другие документы в «Избранное». Для этого нужно кликнуть на звездочку напротив выбранного документа.

Дополнительные возможности

Для удобства пользователей в сервисе появились калькуляторы больничных, отпускных и декретных, с помощью которых можно рассчитать соответствующие начисления. Они находятся на главной странице справа, в колонке дополнительных сервисов, в блоке «Бухгалтерия и зарплата».

Пользоваться такими калькуляторами очень просто. Заполните основную информацию: период болезни, причина получения больничного, тип отпуска и т п. Затем внесите данные о заработной плате сотрудника, сумму калькулятор рассчитает автоматически. Калькуляторы учитывают все утвержденные правила. Кроме того, в них встроены подсказки со ссылками на соответствующие статьи нормативных документов. При расчете пособий по временной нетрудоспособности учитываются все важные ограничения.

Недавно на главной странице появился еще один дополнительный сервис — «Персональные данные». Выполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» актуально для всех организаций, которые собирают, хранят или передают ФИО или любую другую информацию о физическом лице. То есть для всех, у кого есть сотрудники или хранятся персональные данные соискателей, клиентов или других физических лиц. Сервис поможет подготовить документы к проверке Роскомнадзора и тем самым избежать возможного штрафа.

Новые кнопки

В сервисе появились новые кнопки для отчетов в ФНС, ПФР и ФСС. Благодаря этим кнопкам можно быстро перейти со страницы просмотра отправленного отчета непосредственно к необходимым действиям: исправить ошибки и отправить отчет повторно.

  • Кнопка «Создать корректировку» отображается в том случае, если в ответ на отправленный отчет пришло уведомление об уточнении.
  • Кнопка «Отправить отчет еще раз» — если при отправке отчета произошла ошибка.
  • Кнопка «Исправить ошибки в отчете» появится, если пришел отказ в приеме.

Статистическая отчетность

Теперь отправлять бухгалтерскую статистическую отчетность в Росстат стало намного удобнее. Сделать это можно одним из четырех способов:

  1. Непосредственно при передаче бухгалтерской отчетности в налоговую после нажатия кнопки «Отправить» теперь будет появляться диалоговое окно, предлагающее отправить отчет и в Росстат. Если вы выберете кнопку «Да, перейти к отправке», то сразу попадете на страницу отправки этого же отчета в Росстат.
  2. Если вы не отправили отчет в Росстат, когда высылали этот файл в налоговую, можно сделать это позже. Для этого зайдите на страницу бухгалтерской отчетности после того, как будет получено извещение о вводе, и нажмите кнопку «Отправить отчет в Росстат».

  1. Если вы не хотите отправлять в Росстат отчет, переданный в налоговую, вы можете сформировать новый. Перейдите в раздел подготовки отчетов, выберите пункт «Росстат», а затем одну из форм: бухгалтерскую статистическую отчетность или бухгалтерскую статистическую отчетность малых предприятий — и подготовьте отчет.
  2. Чтобы загрузить и отправить в Росстат готовый файл бухотчетности, выберите в списке отчетов «Росстат», а затем «Загрузить готовый файл отчета».

Кроме того, в сервисе появились новые формы статистической отчетности, которые вы можете заполнить и передать в Росстат в электронном виде.

  • Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц:
    • П-2 (инвест) — сведения об инвестиционной деятельности;
    • 1-РЖ — сведения об уровне цен на рынке жилья.
  • Для юридических лиц:
    • 1-РП (срочная, годовая) — сведения о состоянии расчетов за отгруженную продукцию, выполненные работы (услуги);
    • 3-информ — сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказания услуг в этих сферах;
    • № 11 (краткая) — сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций;
    • № 11 — сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов;
    • П-6 — сведения о финансовых вложениях и обязательствах;
    • П-2 (краткая) — сведения об инвестициях в основной капитал;
    • 3-Ф — сведения о просроченной задолженности по заработной плате;
    • 1-сх (цены) — сведения о ценах производителей сельскохозяйственной продукции;
    • 2-цены приобретения — сведения о средних ценах на приобретенное промышленными организациями зерно для основного производства;
    • ДАП-ПМ — обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды;
    • 8-ВЭС (транспортные услуги) — сведения о транспортных услугах во внешнеэкономической деятельности;
    • П-1 (сх) — сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции;
    • 1-ДА (услуги) — обследование деловой активности в сфере услуг;
    • 1-ЦБ — сведения о движении ценных бумаг и доходах по ним по институциональным секторам;
    • ДАС — обследование деловой активности строительной организации;
    • 1-РЖ — сведения об уровне цен на рынке жилья;
    • 23-Н — сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии.
  • Для индивидуальных предпринимателей:
    • 1-ИП торговля — сведения о деятельности индивидуального предпринимателя в розничной торговле.

Также появилась возможность отправлять из сервиса письма в Росстат и Росалкогольрегулирование. 

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости разработки

Кристина Давыдова
Руководитель PR-службы

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.