Например, остатки на начало периода выписки могут «разъехаться» из-за начального сальдо по счету 51 «Расчетные счета». В этом случае сервис предложит проверить остатки по каждому расчетному счету и, если нужно, поправить их. Другая возможная причина — расхождения в более ранних документах. Тогда сервис предложит снова получить выписку и подскажет, за какой период.
Отклонения на конец периода выписки, вероятнее всего, вызваны расхождениями в документах:
— документ есть в выписке, но он не принят в Бухгалтерию,
— документ есть в выписке и в Бухгалтерии, но в Бухгалтерии он не проведен,
— документ проведен в Бухгалтерии, но его нет в выписке.
В таких случаях сервис посоветует получить более раннюю выписку. А если настроена интеграция с банком, можно запросить выписку за произвольный период и загрузить все банковские документы.
Если вы не хотите устранять расхождения прямо сейчас, сделайте это позднее. А чтобы было удобнее, распечатайте список документов, которые могли вызвать разницу.
Жанна Шебаршова, менеджер разработки сервиса:
«Раньше остатки по расчетному счету в банке и в сервисе приходилось сверять вручную, «открыживая» документы по списку. Это было неудобно и долго. Теперь Контур.Бухгалтерия сверяет остатки самостоятельно. Это уникальная функциональность, в других бухгалтерских сервисах аналогов нет. Надеюсь, нашим пользователям понравится новая возможность!»