Как составить платежное поручение на основании требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа

После окончания отчетного периода ФНС проводит камеральные проверки, по результатам которых организация может получить требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Для того чтобы уплатить задолженность, вначале необходимо составить платежное поручение. Давайте разберемся, как это можно сделать.

23 мая 2016

Что такое требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа

Согласно статье 69 НК РФ ФНС может направить требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, если налогоплательщик неверно рассчитал сумму налога, не уплатил налог или сделал это позднее установленного срока, а также в других случаях налоговых правонарушений.

Требование составляется в виде таблицы, где указывается сумма задолженности по налогу, размер пеней и штрафов. Там же приводится срок исполнения требования, а также меры по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, если налогоплательщик не погашает задолженность. Форма требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа утверждена Приказом ФНС РФ от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@.

Пример требования
Уплата недоимки и пени

Как составить платежное поручение

Правила заполнения платежного поручения установлены Приказом Минфина РФ от 12.11.2013 N 107Н и Приказом Минфина РФ от 23.09.2015 № 148H.  

По каждой строчке требования необходимо сформировать отдельное платежное поручение. Это можно сделать вручную — перенести данные из полученного требования в поля 24 и 104-109 платежного поручения. 

Заполняя платежку, вы можете использовать эту таблицу, которая подскажет, какое значение нужно указать в каждом поле. Будьте внимательны при внесении данных — ошибка даже в одной цифре приведет к тому, что деньги организации не попадут по назначению, и задолженность не будет погашена.  

Номер поля Название поля Значение
104 КБК Код бюджетной классификации
105 ОКТМО ОКАТО (ОКТМО)
106 Основание платежа ТР
107 Налоговый период Дата, указанная в требовании в качестве срока уплаты пени 
в формате ДД.ММ.ГГГГ
108 Номер документа Номер требования налогового органа
109 Дата документа ДД.ММ.ГГГГ- дата требования (рядом с номером в штампе)
110 Вид платежа 0
24 Назначение платежа Наименование налога (сбора)

Полную инструкцию, как сформировать платежное поручение, вы можете прочитать на сайте Бухгалтерия Онлайн.  

Второй вариант подготовить платежку — сформировать ее автоматически. Эта функция с недавнего времени доступна пользователям Контур.Экстерн.

Получив электронное требование об уплате в Экстерне, уведомьте об этом ФНС, нажав на кнопку «Отправить в ФНС квитанцию о приеме». Затем приступайте к формированию платежки:  перейдите по ссылке «Создать платежку» и введите наименование своего банка и расчетный счет. Все остальные данные из требования система сама подставит в соответствующие поля платежного поручения. Вы также можете выбрать, по какому типу задолженности делать платежку, и при необходимости изменить сумму платежа.

Создать готовую платежку можно либо в формате Word и затем распечатать, либо скачать специальный текстовый файл, чтобы потом загрузить в интернет-банк. 

Как не заплатить лишнего

При обработке требования важно знать про особенность указания сумм в поле «Недоимка». Если сумма в нем стоит со звездочкой, то оплачивать ее не нужно — эта информация носит справочный характер.

Когда вы формируете платежное поручение в Экстерне, то вы никогда не включите в него сумму со звездочкой по ошибке. Такая сумма будет в общем списке, но выбрать ее для формирования платежного поручения нельзя.  


Новости по теме

Контур написал книжку для детей о предпринимателях. Команда сервиса Контур.Эльба вдохновилась историями своей же аудитории и превратила их в сказки. Сказки Эльбы рассказывают, почему важно искать и находить себя, наслаждаться работой и не жить стереотипами.

22 октября

Правительство Ленинградской области при участии Контура запускает программу поддержки малого и среднего бизнеса.

21 октября

Новое решение «Диасофта» Digital Q «Взаимодействие с Контур.Фокус» автоматизирует проверки и мониторинг благонадежности клиентов банка непосредственно в АБС, системах фронт-офиса и дистанционного банковского обслуживания (ДБО).

20 октября