Контур запускает сервис для банков, предупреждающий клиентов о риске блокировки

Любой банк сможет предложить новый сервис клиентам, интегрировав его в свое ДБО или на сайт.

4 июня 2020

По данным исследований MAGRAM Market Research, каждая пятая компания сталкивается с блокировкой счета. К блокировке счетов малого и среднего бизнеса в 35 % случаев приводит неуплата налогов в срок, 16 % приходится на ошибки контролирующих органов, 10 % блокируют по антиотмывочному закону, 10 % — за нарушение правил сдачи налоговой декларации, 6 % — внутренние ошибки в компании и 9 % — иные причины. А в 14 % случаев банк не объясняет причин блокировки. 

К неприятным последствиям блокировки для бизнеса можно отнести упущенную выгоду, осложнение отношений с поставщиками и партнерами. Однако банкам блокировка доставляет не меньше проблем. Комплаенс банков находится в ситуации непрекращающегося потока ручных проверок операций и документов от клиентов. Кроме того, из-за блокировок растет отток клиентской базы, сокращается LifeTime Value клиента и комиссия за перевод с заблокированного счета не покрывает убытков.

В текущих рыночных реалиях стоимость удержания клиента меньше, чем привлечения нового. Поэтому банкам выгоднее предупредить блокировку, чем разбираться с ее последствиями.

Новый сервис Контур.Смарт поможет банку автоматизировать предупреждение клиентов о риске блокировки. На основании выписки сервис анализирует счет клиента по ряду показателей и за несколько секунд формирует отчет с рекомендациями.

Критерии оценки риска блокировки основаны на рекомендациях ЦБ РФ и включают в себя 20 индикаторов, сгруппированных в три блока:

  • уплата налогов;
  • движение средств по счету;
  • влияние контрагентов на репутацию бизнеса.

Также решение сервиса может быть скорректировано и дополнено правилами внутреннего контроля банка. В результате клиент получает рекомендации по улучшению текущего состояния счета и снижению риска блокировки. Главная задача сервиса — повысить качество ведения бизнеса.

«Для Контура запуск сервиса — это новый вызов, мы давно слышали от банков такую потребность. Уверены, что проверка риска блокировки счета быстро войдет у клиентов банков в привычку и сервис станет настоящим must have для ДБО», — рассказывает Евгений Иванченко, руководитель направления работы с банками в Контуре.


Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Новости по теме

Правки в регламенте не меняют порядок работы в Контур.Факторинге, а только актуализируют новые функции сервиса.

3 августа

ЗАО  «ТаксНет» — один из крупнейших игроков на рынках электронной подписи и передачи отчетности Татарстана: у компании 100 000 клиентов.

29 июля

Среди успешных кейсов цифровой трансформации — 20 проектов из разных сфер — от экономики и финансов до досуга и туризма.

28 июля