Контур запускает сервис для банков, предупреждающий клиентов о риске блокировки — СКБ Контур

Контур запускает сервис для банков, предупреждающий клиентов о риске блокировки

Любой банк сможет предложить новый сервис клиентам, интегрировав его в свое ДБО или на сайт.

4 июня 2020

По данным исследований MAGRAM Market Research, каждая пятая компания сталкивается с блокировкой счета. К блокировке счетов малого и среднего бизнеса в 35 % случаев приводит неуплата налогов в срок, 16 % приходится на ошибки контролирующих органов, 10 % блокируют по антиотмывочному закону, 10 % — за нарушение правил сдачи налоговой декларации, 6 % — внутренние ошибки в компании и 9 % — иные причины. А в 14 % случаев банк не объясняет причин блокировки. 

К неприятным последствиям блокировки для бизнеса можно отнести упущенную выгоду, осложнение отношений с поставщиками и партнерами. Однако банкам блокировка доставляет не меньше проблем. Комплаенс банков находится в ситуации непрекращающегося потока ручных проверок операций и документов от клиентов. Кроме того, из-за блокировок растет отток клиентской базы, сокращается LifeTime Value клиента и комиссия за перевод с заблокированного счета не покрывает убытков.

В текущих рыночных реалиях стоимость удержания клиента меньше, чем привлечения нового. Поэтому банкам выгоднее предупредить блокировку, чем разбираться с ее последствиями.

Новый сервис Контур.Смарт поможет банку автоматизировать предупреждение клиентов о риске блокировки. На основании выписки сервис анализирует счет клиента по ряду показателей и за несколько секунд формирует отчет с рекомендациями.

Критерии оценки риска блокировки основаны на рекомендациях ЦБ РФ и включают в себя 20 индикаторов, сгруппированных в три блока:

  • уплата налогов;
  • движение средств по счету;
  • влияние контрагентов на репутацию бизнеса.

Также решение сервиса может быть скорректировано и дополнено правилами внутреннего контроля банка. В результате клиент получает рекомендации по улучшению текущего состояния счета и снижению риска блокировки. Главная задача сервиса — повысить качество ведения бизнеса.

«Для Контура запуск сервиса — это новый вызов, мы давно слышали от банков такую потребность. Уверены, что проверка риска блокировки счета быстро войдет у клиентов банков в привычку и сервис станет настоящим must have для ДБО», — рассказывает Евгений Иванченко, руководитель направления работы с банками в Контуре.

Кристина Давыдова Кристина Давыдова Кристина Давыдова

Кристина Давыдова

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос



Новости по теме

СКБ Контур поддержал всероссийские юношеские соревнования по скалолазанию

30 ноября 2022 года в Екатеринбурге стартовали всероссийские юношеские соревнования по скалолазанию, на которые собрались больше пятисот спортсменов со всей страны. СКБ Контур выступил титульным спонсором Федерации скалолазания Свердловской области.

СКБ Контур стал партнером онлайн‑семинаров для участников коммерческих грузоперевозок

В декабре ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» при поддержке Минтранса России проведет онлайн-семинары, на которых участники мероприятия смогут понять логику работы с электронными перевозочными документами и нюансы взаимодействия с государственной системой. СКБ Контур выступает партнером мероприятий.