Три способа перейти на маркировку лекарств

С июля этого года аптеки и медучреждения обязаны выполнять требования к маркировке лекарственных средств. Расскажем, как ввести у себя маркировку и каковы преимущества каждого из трех вариантов.

10 июня 2020

Для чего лекарствам маркировка

Маркировка — это уникальный код на каждой упаковке, «паспорт» лекарства. Покупатель может считать код смартфоном и убедиться в подлинности препарата. А контролирующие органы с помощью маркировки способны отследить путь лекарства от производителя к оптовику и в точку конечной продажи. Это позволит бороться с подделками и выявлять серые схемы в обороте лекарств.

Маркировку лекарств регулирует Федеральный закон № 61-ФЗ. Всем участникам рынка нужно зарегистрироваться в специальном разделе госсистемы Честный ЗНАК — системе мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП). Без этого Росздравнадзор откажет в выдаче лицензии на медицинскую деятельность и не продлит истекающую лицензию (постановление правительства № 687 от 15.05.2020).

Способы перехода на маркировку лекарств

Организации и предприниматели должны отправлять в МДЛП информацию обо всех этапах движения лекарств:

  • постановка на баланс предприятия (ввод в оборот);
  • отгрузка получателю;
  • приходование;
  • перевозка из одной торговой точки в другую;
  • продажа и списание (то и другое считается выбытием из оборота).

Есть несколько вариантов, как выполнить все эти требования. Выбор зависит от того, есть ли у аптеки своя учетная система и насколько сложно ее менять.

Способ 1. С помощью программистов переделать свой учетный сервис или программу под маркировку.

  • Плюсы. Разработчики учтут особенности ваших бизнес-процессов, вы получите индивидуальное решение.
  • Минусы. Работа программистов потребует финансовых затрат и времени, чтобы интегрировать по API вашу систему с Честным ЗНАКом. Будьте готовы оплачивать техподдержку системы в процессе использования.

Способ 2. Работать с маркировкой через типовую товароучетную систему.

  • Плюсы. Настройка типового решения потребует меньше времени и денег по сравнению с индивидуальной разработкой.
  • Минусы. Придется обновлять свою товароучетную систему, чтобы она поддерживала маркировку. При этом нужно учесть те изменения, которые вносили в систему ранее. Это может обернуться дополнительными расходами. Если задумаете приобрести новую систему учета, предусмотрите время на то, чтобы перенести справочник товаров, данные об остатках и обучить сотрудников.

Способ 3. Использовать отдельный внешний сервис, например, решение Контур.Маркировка Фарма 

  • Плюсы. Не нужно перенастраивать привычную товароучетную систему и ломать отработанные бизнес-процессы. Облачный сервис Контур.Маркировка Фарма легко подключить и освоить.
  • Минусы. Всякий раз нужно будет переключаться между двумя системами: формировать сведения для передачи в МДЛП в сервисе Контур.Маркировка Фарма, а товарный и складкой учет продолжать вести в своей прежней программе.

Владимир Локис, руководитель проекта Контур.Маркировка Фарма:
— Лекарства нужны каждому из нас, поэтому крайне важно быть уверенным, что оборот всех препаратов на рынке под контролем. Бизнесу маркировка поможет оценивать потребности населения и более точно планировать закупки препаратов. Большинство крупных игроков рынка готовы к внедрению маркировки. Но есть фармкомпании, которые не успели к ней подготовиться. Готовые веб-решения помогают перейти на маркировку тем, кто не успел к ней подготовиться или хочет сэкономить.

Александр Смирнов, руководитель департамента партнерских решений, ЦРПТ:
 — Учитывая, что у участников оборота существует большое количество вариантов подключения к системе, переход на маркировку не должен вызвать у них сложностей и те, компании, которые еще не успели подключиться, успеют подготовиться в срок.

Чтобы работать в сервисе Контур.Маркировка Фарма, не нужно тратить время и деньги на внедрение и доработку своей товароучетной программы. На следующий же день после покупки веб-сервиса вы можете начать работу с Честным ЗНАКом и МДЛП.


Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Новости по теме

Правки в регламенте не меняют порядок работы в Контур.Факторинге, а только актуализируют новые функции сервиса.

3 августа

ЗАО  «ТаксНет» — один из крупнейших игроков на рынках электронной подписи и передачи отчетности Татарстана: у компании 100 000 клиентов.

29 июля

Среди успешных кейсов цифровой трансформации — 20 проектов из разных сфер — от экономики и финансов до досуга и туризма.

28 июля