Три способа перейти на маркировку лекарств

С июля этого года аптеки и медучреждения обязаны выполнять требования к маркировке лекарственных средств. Расскажем, как ввести у себя маркировку и каковы преимущества каждого из трех вариантов.

10 июня 2020

Для чего лекарствам маркировка

Маркировка — это уникальный код на каждой упаковке, «паспорт» лекарства. Покупатель может считать код смартфоном и убедиться в подлинности препарата. А контролирующие органы с помощью маркировки способны отследить путь лекарства от производителя к оптовику и в точку конечной продажи. Это позволит бороться с подделками и выявлять серые схемы в обороте лекарств.

Маркировку лекарств регулирует Федеральный закон № 61-ФЗ. Всем участникам рынка нужно зарегистрироваться в специальном разделе госсистемы Честный ЗНАК — системе мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП). Без этого Росздравнадзор откажет в выдаче лицензии на медицинскую деятельность и не продлит истекающую лицензию (постановление правительства № 687 от 15.05.2020).

Способы перехода на маркировку лекарств

Организации и предприниматели должны отправлять в МДЛП информацию обо всех этапах движения лекарств:

  • постановка на баланс предприятия (ввод в оборот);
  • отгрузка получателю;
  • приходование;
  • перевозка из одной торговой точки в другую;
  • продажа и списание (то и другое считается выбытием из оборота).

Есть несколько вариантов, как выполнить все эти требования. Выбор зависит от того, есть ли у аптеки своя учетная система и насколько сложно ее менять.

Способ 1. С помощью программистов переделать свой учетный сервис или программу под маркировку.

  • Плюсы. Разработчики учтут особенности ваших бизнес-процессов, вы получите индивидуальное решение.
  • Минусы. Работа программистов потребует финансовых затрат и времени, чтобы интегрировать по API вашу систему с Честным ЗНАКом. Будьте готовы оплачивать техподдержку системы в процессе использования.

Способ 2. Работать с маркировкой через типовую товароучетную систему.

  • Плюсы. Настройка типового решения потребует меньше времени и денег по сравнению с индивидуальной разработкой.
  • Минусы. Придется обновлять свою товароучетную систему, чтобы она поддерживала маркировку. При этом нужно учесть те изменения, которые вносили в систему ранее. Это может обернуться дополнительными расходами. Если задумаете приобрести новую систему учета, предусмотрите время на то, чтобы перенести справочник товаров, данные об остатках и обучить сотрудников.

Способ 3. Использовать отдельный внешний сервис, например, решение Контур.Маркировка Фарма 

  • Плюсы. Не нужно перенастраивать привычную товароучетную систему и ломать отработанные бизнес-процессы. Облачный сервис Контур.Маркировка Фарма легко подключить и освоить.
  • Минусы. Всякий раз нужно будет переключаться между двумя системами: формировать сведения для передачи в МДЛП в сервисе Контур.Маркировка Фарма, а товарный и складкой учет продолжать вести в своей прежней программе.

Владимир Локис, руководитель проекта Контур.Маркировка Фарма:
— Лекарства нужны каждому из нас, поэтому крайне важно быть уверенным, что оборот всех препаратов на рынке под контролем. Бизнесу маркировка поможет оценивать потребности населения и более точно планировать закупки препаратов. Большинство крупных игроков рынка готовы к внедрению маркировки. Но есть фармкомпании, которые не успели к ней подготовиться. Готовые веб-решения помогают перейти на маркировку тем, кто не успел к ней подготовиться или хочет сэкономить.

Александр Смирнов, руководитель департамента партнерских решений, ЦРПТ:
 — Учитывая, что у участников оборота существует большое количество вариантов подключения к системе, переход на маркировку не должен вызвать у них сложностей и те, компании, которые еще не успели подключиться, успеют подготовиться в срок.

Чтобы работать в сервисе Контур.Маркировка Фарма, не нужно тратить время и деньги на внедрение и доработку своей товароучетной программы. На следующий же день после покупки веб-сервиса вы можете начать работу с Честным ЗНАКом и МДЛП.


Новости по теме

23 ноября закончилось десятидневное онлайн-соревнование на платформе CodinGame, где участники соревновались друг с другом в написании ботов. Первое и третье место досталось командам из Франции. Серебро получили российские программисты из Контура. В этом сезоне в десятку лучших вошли только две компании из России — Контур на втором месте и Яндекс на шестом.

25 ноября

23 ноября копилка сборной России пополнилась золотой медалью. Ее принесла спортсменка Виктория Мешкова, которая заняла первое место на Чемпионате Европы по скалолазанию.

24 ноября

Контур запускает неделю скидок уже второй год подряд. С 23 по 29 ноября 2020 клиенты получат бонусы: льготные пакеты и скидки до 50 %.

23 ноября