Контур разработал решение для группы компаний Scania и запустил электронный факторинг для дилерской сети

Факторинг — финансовый инструмент для поставщиков и заказчиков, которые работают с отсрочкой платежа. Шведский производитель грузовиков и автобусов Scania решил использовать его для расчетов с дилерской сетью. Компания планировала сразу запустить факторинг в электронном формате, чтобы в будущем не тратить время на переход с бумаги на ЭДО. Ситуация с пандемией подтвердила: это правильное решение.

28 июля 2020

Запускать электронный факторинг предстояло с нуля, бумажных наработок не было. Дополнительная сложность была в том, что для Scania требовалось особое решение. За его разработку взялась команда Контур.Факторинга. Раньше эксперты Контура не работали с автомобильной отраслью, но реализовывали другие, не менее масштабные, проекты. Им удалось создать решение, учитывающее все особенности отрасли. 

При помощи разработки Контура поставщик формирует реестр со всеми необходимыми данными — VIN-кодом автомобиля, номером шасси и т.д. Заказчик загружает полученный и подписанный реестр в свою учетную систему. Сделку по факторингу контрагенты заключают на электронной площадке. Она формирует уведомление об уступке по шаблону, согласованному сторонами, и обеспечивает быстрое финансирование.

Динара Марданова
руководитель проекта Контур.Факторинг компании СКБ Контур

Для нашей команды проект Scania стал первым в автомобильной отрасли, и это здорово. Уже сейчас к площадке подключено 2/3 дилеров. Каждый из них может использовать факторинг в электронном виде. Мы видим перспективы и планируем дальше развиваться в этом направлении.

Александр Корнев
начальник отдела развития и цифровизации бизнеса компании Скания Лизинг

Мы хотели ускорить процесс финансирования для наших дилеров, избавиться от бумаги и лишних переписок в электронной почте, структурировать работу с документами, переведя их в электронный вид. Сегодня это ключевая задача любого автопроизводителя, а электронный документооборот — основа для достижения результата. Внедрение площадки электронного факторинга (финансирования стока, говоря нашими автомобильными терминами) решило задачу и оказалось своевременным в условиях пандемии.

Кристина Давыдова Кристина Давыдова Кристина Давыдова

Кристина Давыдова

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос



Новости по теме

Встречу с крупнейшими компаниями-работодателями Урала организовал Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей. Главной темой для обсуждения стала профессиональная ориентация детей и молодежи с учетом запросов и трендов рынка труда.

22 октября

Ежегодную конференцию организовали журнал «Эксперт-Урал» и АЦ «Эксперт». Главными темами дискуссии стали развитие новых форматов и инструментов благотворительности, волонтерство в условиях пандемии и социальная ответственность бизнеса.

18 октября

В этом году СКБ Контур планирует направить на благотворительные цели до 20 млн рублей. В следующие годы объем средств будет увеличиваться. Одно из ключевых направлений работы фонда — развитие IT-образования на Урале, создание комфортной среды для роста и самореализации жителей региона.

15 октября