Контур и «Диасофт» представили решение для проверки клиентов по санкциям и требованиям 115‑ФЗ в любой IT‑системе — СКБ Контур

Контур и «Диасофт» представили решение для проверки клиентов по санкциям и требованиям 115‑ФЗ в любой IT‑системе

12 мая 2022

Благодаря интеграции результаты идентификации, скоринга и мониторинга по санкционным спискам поступают в единую систему, которую используют специалисты по финмониторингу и комплаенс-менеджеры.

Продукт «Проверка по перечням подозрительных лиц и организаций» от компании «Диасофт» встраивается в IT-систему с помощью API. В момент пользовательского запроса данные поступают в программу из Контур.Призмы, в результате информация о клиенте загружается в информационную систему.

Решение позволяет сотрудникам финмониторинга быстро и качественно выполнять обязательные требования Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ПОД/ФТ) по идентификации клиентов, оценке риска, сверке с перечнями и формированию анкет.

Разработка Контура и компании «Диасофт» упрощает проверку клиентов не только при приеме на обслуживание, но и в течение всего периода работы с ними. Администратор системы настраивает мониторинг по выбранным факторам риска, при их выявлении система уведомляет оператора. Благодаря этому сотрудник может оперативно проанализировать информацию и определить безопасный формат сотрудничества с клиентом.

Система проверяет клиентов по всем ключевым санкционным спискам и правилу 50%. Решение позволяет проводить мониторинг всей клиентской базы, в разы ускоряя процесс проверки. Если действующий клиент попадет в негативный перечень уже после приема на обслуживание, система также уведомит оператора об этом. Автоматический мониторинг обеспечивает комплексную оценку комплаенс-рисков на всех этапах работы с клиентом.

Андрей Симаков

Руководитель продукта «Риски и комплаенс» компании «Диасофт»

Совместное решение с Контуром создано в микросервисной архитектуре на современном технологическом стеке. Благодаря этому продукт легко интегрировать в любой IT-ландшафт. Комплексная проверка клиентов по требованиям законодательства о ПОД/ФТ и мониторинг по санкционным спискам позволяют мгновенно, в режиме 24/7, получать полные и достоверные сведения, необходимые для оперативного принятия решений.

Светлана Кирланова

Руководитель Контур.Призмы

Использование разнородных источников затрудняет поиск сведений о клиентах и оценку риска их обслуживания. Приходится тратить время на перепроверку информации и заведение данных вручную. Решить проблему комплексно позволяет разработка компании «Диасофт» и Контура. Сервис помогает быстро обрабатывать огромные потоки данных, тем самым высвобождая время специалистов для решения других задач.

У Контура есть свой телеграм-канал. В нем мы публикуем все самые важные и актуальные материалы для бизнеса. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе последних новостей.


Контур представил новые возможности для удаленного управления компьютерами

В мае 2022 года Контур выпустил на рынок сервис для удаленного доступа, чтобы заменить ушедшие из РФ иностранные аналоги. Учитывая запросы бизнеса, в Контур.Доступ добавили новые возможности. Теперь сервис позволяет массово подключать сотрудников к удаленному доступу, повышать права оператора на компьютере абонента до администратора и настраивать подключение к устройству только после разрешения пользователя.

Контур и Dynamika помогут банкам оценить кредитные риски и актуализировать данные по клиентам

Для принятия решений по кредитованию и открытию счетов банку важно иметь актуальную информацию о клиенте. Dynamika и Контур разработали совместное решение, которое оптимизирует этот процесс и упрощает оценку кредитных рисков.

Контур.Толк подтвердил свою значимость на рынке ВКС

Сервис видеоконференций от Контура получил признание ведущих игроков рынка ВКС и профильных министерств страны. Представители команды Контур.Толк начали работать в составе Центра компетенций по развитию российского общесистемного и прикладного программного обеспечения «Коммуникационные сервисы» (ЦКР «Коммуникационные сервисы»).

Кристина Давыдова
Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос