А вы сдаете отчетность в электронном виде?

11 апреля
С 8 апреля использование электронной формы отчетности станет обязательным для бюджетных и автономных учреждений. Такие изменения Приказ Минфина России от 28.02.2019 № 32н внес в Инструкцию № 33н.

Эти новшества — один из этапов реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной Правительством РФ в 2017 году. Учреждений, которые ведут учет в бумажном варианте, осталось немного, большинство автоматизировало бухучет, и государство уже подталкивает к следующему шагу — готовить и сдавать отчеты в электронном формате. Тем более что рынок ПО предлагает широкий ассортимент программ и онлайн-сервисов. Например, для министерств и ведомств со сложной структурой подчинения разработан программный продукт «Сводная отчетность».

Согласно Приказу Минфина № 32-н, отчеты в электронном виде должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Получить КЭП можно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров. Их список размещен на сайте Минкомсвязи.

Подать отчетность в бумажном виде теперь смогут лишь те учреждения, у которых нет технической возможности составлять и пересылать электронные отчеты. При этом ведомство уточняет, что к бумажной версии организация все равно должна приложить отчет на цифровом носителе. Учреждение, которое формирует отчетность в электронном виде, но может подавать его на бумаге, должно распечатывать его из программы за свой счет.

Все регламентированная отчетность легко и быстро с программой Контур.Бухгалтерия Бюджет.

Узнать больше

Специалист учредителя или вышестоящей организации, который принимает отчетность, на бумажном экземпляре (на сопроводительном письме, в левом верхнем углу титульного листа баланса или ликвидационного баланса) должен поставить отметку о получении документов с датой, ФИО, должностью и подписью ответственного лица учреждения.

«Чтобы подведомственные учреждения могли выполнить требования приказа, Минфин РФ и Федеральное казначейство должны выработать единый формат представления отчетности. Это будет эффективнее, чем разные форматы отчетов, которые будут составлять учредители по отдельности. Сейчас эта работа только начинается, решаются организационные и технические вопросы», — комментирует законодательную инициативу менеджер по развитию направления Контур.Бухгалтерия Бюджет Александр Овчинников.

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости Бухгалтерии Бюджет

  • 22.08.2019

    Приказ Минфина России от 13.05.2019 № 69н вступил в силу достаточно давно, но не все бухгалтеры знают, как правильно применить его положения. Разъясним наиболее важные моменты.

  • 08.08.2019

    Минфин России собирается обновить план счетов бюджетного учета и скорректировать инструкцию по его применению. Вероятнее всего, поправки начнут действовать уже в 2019 году. Пора подготовиться.

  • 12.07.2019

    Федеральное казначейство объявило о переходе пользователей Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) на систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) версии 3.ХХ.

Кристина Давыдова
Руководитель PR-службы