Контур автоматизировал работу с требованиями налоговых органов в Тинькофф Бизнесе

Контур, разработчик системы Контур.Экстерн, предоставил решение для автоматизации работы с требованиями налоговых органов для Тинькофф Бизнеса. Использование API Контур.Экстерна позволило сократить время обработки каждого документа в 5 раз.

27 апреля 2020

Тинькофф Бизнес обслуживает более 500 000 тысяч индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Ежемесячно в банк поступает до 1500-2000 требований из ИФНС о предоставлении информации по юридическим лицам, в отношении которых проводятся налоговые проверки. В ответ на требования отправляются до 50 000 документов.

Контур вместе с Тинькофф Бизнесом разработал решение для автоматизации процесса, которое основано на API Контур.Экстерна.

API позволил интегрировать в информационную систему Тинькофф получение новых требований и практически полностью автоматизировать процесс их обработки по всей цепочке: регистрация входящих запросов -> назначение исполнителей -> подготовка и поиск документов в разных системах банка -> проверка и отправка готового комплекта. При этом менять размер и формат документов вручную не требуется — опись формируется автоматически за секунды. Все приложенные документы конвертируются в нужные форматы, утвержденные ФНС, затем передаются налоговикам из информационной системы банка. Время обработки требований сократилось с 10 до до 1-2 минут, а количество задействованных в процессе сотрудников уменьшилось с 10 до 7 человек.

По запросу Тинькофф разработчики Контура добавили в API дополнительные возможности. Распознавание даты и номера требований, а также ИНН контрагента позволяет при получении требования сразу определить, по какому контрагенту искать документы. Появилась также возможность контролировать наполнение пакета документов и его готовность к отправке по цветовому индикатору, не заходя в него. Интеграция в информационные системы Тинькофф заняла два месяца.

Потенциал использования API на этом не исчерпан. Тинькофф усовершенствовал процесс работы с требованиями налоговой инспекции по b2b-клиентам, но после дополнительных настроек с помощью API можно автоматизировать процессы и в других отделах. Например, отправлять отчетность напрямую из учетной системы организации, не загружая формы в веб-интерфейс Контур.Экстерна, — комментирует Тимур Павлюков, менеджер проекта API Контур.Экстерна. 


Новости по теме

Проверка показала, что продукты полностью совместимы: веб-сервисы Контур.Диадок и Контур.Экстерн могут работать на платформе x86_64 в операционной системе «Лотос» (редакция для серверов и рабочих станций).

13 июля

С 1 мая по 2 июля 2020 года малые и средние предприятия из наиболее пострадавших от пандемии отраслей могли подать заявление на получение государственной субсидии. Только через сервис для сдачи электронной отчетности Контур.Экстерн бизнесмены запросили у государства более 17 млрд рублей.

7 июля

Теперь с SAP можно интегрировать Диадок, Экстерн и Фокус. В перспективе — сертификация других решений. Это важно для клиентов, которые работают только с сертифицированными продуктами по требованиям безопасности их IT-отделов.

11 июня