«Юнилевер Русь» настроила автоматическую проверку контрагентов с помощью API Контур.Фокуса

Компании удалось ускорить сроки заключения договоров и начала поставок в торговые точки.

15 ноября 2021

«Юнилевер Русь» перешла на автоматическую проверку благонадежности клиентов и поставщиков с помощью API Контур.Фокуса. Сервисом пользуется агент «Юнилевер Русь» — «Инмарко-Трейд», через которого компания продает мороженое под разными товарными знаками. Благодаря сервису «Инмарко-Трейд» смогло сократить время на заключение договоров, исключить возможные ошибки из-за человеческого фактора и повысить качество данных о контрагентах в своей учетной системе.

Татьяна Нестерова
Менеджер информационно-аналитического отдела поддержки и продаж бизнеса мороженого «Юнилевер Русь»
 
В год требовалось отслеживать до 10 тыс. контрагентов, и на ручную проверку уходило много сил и времени. Теперь все реквизиты заполняются автоматически, информацию инициатор договора предоставляет напрямую в базу данных. Участие смежных подразделений во время заведения контрагентов в систему сведено к минимуму. Все новые контрагенты, торгующие в розницу, проходят обязательную проверку с помощью сервиса. Мы уверены в тщательности проверки. Также для нас важно, что с помощью сервиса мы можем выполнять требования ФНС о проявлении должной осмотрительности.

Заведение контрагентов и их проверка теперь проходят в три этапа:

  1. Заполняется анкета в приложении. Для этого достаточно ввести ИНН контрагента. Данные о нем подтягиваются автоматически с помощью API Контур.Фокуса. Формирование анкеты занимает не больше минуты.
  2. В приложении запускается автоматическая проверка контрагента на благонадежность (среди базовых критериев: исполнительные производства, судебные дела и др.). В зависимости от степени риска каждому контрагенту присваивается цветовой маркер — зеленый, желтый, красный. Красный указывает на низкий уровень благонадежности, желтый означает, что реализация рисков вероятна, зеленый — все в порядке, можно сотрудничать.
  3. В приложении формируется заявка. Если система выставляет желтый или красный маркер, требуется дополнительная валидация внутри компании, если контрагенту присвоен зеленый маркер, данные сразу попадают в учетную систему. Таким образом, на углубленную проверку в службу безопасности попадают только те партнеры, которые действительно в ней нуждаются.
    При любом изменении условий сотрудничества с контрагентами запускается автоматическое обновление данных о компании.

Елена Катаева
Руководитель проекта API Контур.Фокуса
 
Помимо базовых сценариев проверки, в компании использовали один нетипичный. На базе API Контур.Фокуса разработали мобильное приложение, где всегда доступны актуальные сведения о состоянии юрлиц и ИП. Им активно пользуются менеджеры и торговые представители, ведь они принимают решение о сотрудничестве в «полях», во время переговоров. Могу сказать, что подобный сценарий проверки востребован многими крупными компаниями, но реализуется не часто. В этом смысле интересно изучить опыт ООО «Инмарко-Трейд» и результат, который получила компания: время на оценку контрагентов сократилось, а сеть сбыта, напротив, увеличилась.

Узнать больше о том, как в компании проверяют контрагентов на благонадежность, можно на официальном сайте проекта API Контур.Фокуса.

Кристина Давыдова Кристина Давыдова Кристина Давыдова

Кристина Давыдова

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос



Новости по теме

Страховые взносы и выплаты в пенсионные фонды составили 20 % от общего числа всех уплаченных в 2020 году налогов

11 ноября

В опросе проекта приняли участие более тысячи компаний из сфер FMCG, финансов, энергетики.

27 октября

С 2018 года количество зарубежных учредителей стало резко сокращаться.

22 сентября