Decathlon Россия настроил автоматическую проверку контрагентов с помощью API Контур.Фокуса

После внедрения сервиса время согласования договора сократилось с 10 до 1,5 дней

16 июня 2021

Один из крупнейших европейских производителей спортивных товаров Decathlon перешел на автоматизированную проверку контрагентов с помощью проекта API Контур.Фокуса. После внедрения сервиса время на сбор и первичную обработку документов партнеров сократилось с 40 до 2 %, согласование договора — с 10 до 1,5 дней.

Проверку на благонадежность в Decathlon проходят все контрагенты — от крупных поставщиков, сделки с которыми имеют для компании стратегическое значение, до блогеров. В год требуется проверять до тысячи партнеров.

Вячеслав Куджоян
Юрист, риск-менеджер отдела Security & Compliance Decathlon Россия

Потребность в автоматизированной проверке появилась после того, как в компании окончательно сформировалась внутренняя система учета контрагентов. Инициатором изменений стал отдел комплаенса. Требовался инструмент, который позволял обобщать информацию и быстро принимать решение о дальнейшей работе с партнерами. В результате остановились на API Контур.Фокуса — решение привлекло простотой в использовании. Кроме того, у Decathlon уже был опыт сотрудничества с Контуром. Мы активировали электронную подпись для всех сотрудников и полностью перешли на электронный документооборот.

Особое внимание отдел комплаенса Decathlon уделяет признакам аффилированности. Также контрагента проверяют на связь с фигурантами санкционных списков (по правилу 50 %). Система самостоятельно мониторит любые изменения статуса контрагента до и после сделки. Рейтинг отображается в баллах (от 0 до 100), выводится цветовой маркер.

Если рейтинг меняется хотя бы на одну позицию, об этом тут же приходит уведомление. Ответственный сотрудник может скачать подробный отчет о состоянии компании и узнать, что привело к ухудшению позиции. Благодаря автоматической проверке Decathlon может оперативно принимать решения об изменении условий сотрудничества и избегать коммерческих и налоговых рисков.

Елена Катаева
Руководитель проекта API Контур.Фокуса

Перед нами стояли две основные задачи: автоматизировать процесс проверки контрагентов и минимизировать ручной труд. Раньше сотрудникам приходилось заполнять формы вручную, нередко это приводило к ошибкам и увеличению срока проверки. Сейчас реквизиты и другие данные заполняются автоматически. Первичная проверка потенциальных контрагентов ведется по чек-листам, разработанным по специальной методологии. Ежедневный мониторинг позволяет контролировать любые изменения в статусе контрагента. Благодаря автоматизации удалось исключить ошибки из-за человеческого фактора, значительно сократить время на оценку партнера. Также решение помогло сделать проверку более прозрачной и избежать возможных рисков.

Все документы сохраняются в облаке автоматически. В случае проверки компания в любой момент сможет предоставить защищенную ссылку сотрудникам ведомств.

Подробнее о том, как Decathlon Россия использует возможности API Контур.Фокуса, можно узнать на официальном сайте сервиса.

Кристина Давыдова Кристина Давыдова Кристина Давыдова

Кристина Давыдова

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос



Новости по теме

Пользователи сервиса теперь могут получать актуальную информацию о компаниях, которые работают в Африке, Южной Америке и на Ближнем Востоке.

29 июля

Организация уже прекратила работу с 3 % неблагонадежных поставщиков и смогла избежать негативных последствий, вовремя узнав о ликвидации и банкротстве 14 клиентов.

27 июля

Модуль может работать как отдельное приложение и не требует серьезных ресурсов на разработку и интеграцию.

20 июля