Готовы к помарочному учету? Алкоголь с новыми марками уже в обороте — СКБ Контур

Готовы к помарочному учету? Алкоголь с новыми марками уже в обороте

Для борьбы с подделками и незаконной продажей крепкого спиртного ФСРАР ввела помарочный учет, когда под контролем каждая бутылка, а не партия спиртного в целом. Поштучный учет касается продукции, оклеенной марками нового образца, и должен был заработать в июле 2018 года одновременно с выпуском новых акцизных и федеральных специальных марок. Но к указанному сроку марки не появились, поэтому новые правила были невыполнимы. Теперь марки в обороте. Напомним, как работать рознице и общепиту при помарочном учете.

29 ноября 2018

Комментирует эксперт сервиса Контур.Маркет Владимир Поздняков: «Первую марку нового образца наш сервис зафиксировал 15 ноября, к 24 ноября их было уже 4500. Работа с новыми марками отличается от привычного сценария, но у пользователей ЕГАИС было время к этому подготовиться».

Как учитывать алкоголь с новыми марками

При помарочном учете в документах ЕГАИС проставляются коды марок. Система, в которой вы работаете с ЕГАИС, должна указывать эти коды в исходящих накладных и актах списания. Для считывания марок используйте 2D-сканер или бесплатное приложение Контур.Сканер для iOS и Android.

Умейте отличать старую марку от новой, от этого зависят дальнейшие действия по учету. На марке старого формата два кода: квадратный и прямоугольный (на фото слева), на новой марке один квадратный QR-код.

Если бутылка со старой маркой, в накладной от ЕГАИС, скорее всего, не будет указан ее код, но он может и присутствовать. В любом случае учитывайте продукцию в ЕГАИС, как раньше.

Если бутылка с новой маркой, в накладной от ЕГАИС всегда будет проставлен код с марки. Вы обязаны указать этот код и в других документах для ЕГАИС: исходящей накладной или акте списания.

Сервис Контур.Маркет распознает накладные с новыми марками автоматически, вам не придется задумываться, как правильно работать с документами. Подсказки дадут понять, когда нужно сканировать марку и для какого документа, назовем их ниже.

  • Исходящая накладная. Этим документом оформляют перевозку алкоголя между торговыми точками либо возврат товара поставщику. При создании документа отсканируйте марки всех бутылок, которые собираетесь отправлять.
  • Акт списания. Розница этим документом оформляет кражу или бой продукции. Новые марки обязательно сканируйте в акт.
    Общепит актом списания оформляет не только утрату товара, но и продажу (при этом создается акт с основанием «Реализация»). Новые марки сканируйте во все акты, а старые — только в акты о реализации.

Кассовое ПО под новый формат обновлять не нужно, так как требование сканировать марку на кассе было и раньше. При розничной продаже сканируйте марку, и касса отправит код с марки напрямую в ЕГАИС.

«Если ваша программа не поддерживает помарочный учет, самое время ее заменить, потому что старые марки будут постепенно выбывать из оборота. — советует Владимир Поздняков. — Подберите сервис, который способен предупреждать об ошибках и расхождениях, так вы сократите вероятность проверок и штрафов. За нарушения в учете алкоголя юрлиц штрафуют на сумму от 150 до 200 тыс. рублей (статья 14.19 КоАП РФ)».

Кристина Давыдова Кристина Давыдова Кристина Давыдова

Кристина Давыдова

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос



Новости по теме

ФНС возобновляет штрафы за невыдачу бумажных чеков

В марте некоторые владельцы касс столкнулись с задержками поставок чековой ленты. Поэтому налоговая сообщила, что не будет наказывать за невыдачу бумажных чеков, если в этом нет вины продавца. Сейчас логистические цепочки восстановлены, поэтому ссылаться на дефицит больше не выйдет.

К владельцам простаивающих касс могут прийти с проверкой

Теперь зарегистрированные кассы, которые не передают документы в ФНС дольше 60 дней, могут послужить объектом для внеплановой проверки. Нововведения вступили в силу 2 мая 2022 года (Приказ Минфина от 01.03.22 № 27н).

Как изменились продажи российских продуктов после введения санкций

Зарубежные бренды постепенно покидают российский рынок: об уходе уже заявили крупные производители одежды, мебели, автомобилей и продуктов питания. Это открывает новые возможности для реализации отечественных товаров. Аналитики ОФД от Контур.Маркета на примере молочки, газированной воды, шоколада, алкоголя и табака изучили, как изменились продажи российских брендов в первой половине марта относительно начала февраля. К каким выводам они пришли, читайте в статье.