Как изменится работа с электронной подписью в Контур.Маркете — СКБ Контур

Как изменится работа с электронной подписью в Контур.Маркете

С 1 января меняются правила получения сертификатов электронной подписи. Они коснутся руководителей и ИП, а еще сотрудников, которые сдают отчетность и подписывают электронные документы от лица компании. Можно ли продолжить работу в Маркете с текущим сертификатом и как будут получать подпись по-новому, рассказываем в новости.

9 декабря 2021

КЭП — это квалифицированная электронная подпись. Для упрощения мы еще называем ее ЭП или сертификат.

Кому в Контур.Маркете нужна КЭП

Контур.Маркет обязательно запрашивает электронную подпись при подтверждении организации или при отправке электронных документов. То есть КЭП необходима тем, кто пользуется в сервисе модулем Контур.Диадока или работает с госсистемами: Честный ЗНАК, Меркурий, ЕГАИС и Алкодекларация.

Остальные могут работать в Маркете и без сертификата, но он здорово упрощает работу. Например, с его помощью можно подтвердить вход в сервис одним кликом, без ввода логина и пароля. А еще использовать на сайтах nalog.gov.ru или Госуслуги.

Как изменились требования закона

Правительство внесло правки в Закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи». С 1 июля 2021 года выдавать КЭП руководителям и предпринимателям может налоговая, ее доверенные лица и УЦ, которые аккредитованные по новым требованиям (УЦ Контура в их числе).

Если до конца 2021 года получить электронную подпись в одном из таких УЦ, ее разрешено использовать, пока не истечет срок действия. Но затем обязательно перевыпустить ее по новым правилам, которые начнут действовать с 2022 года. Вот они:

  • Руководители компаний и ИП при смене или обновлении электронной подписи должны обращаться в налоговую или к ее доверенным лицам.
  • Работники, чьи руководители получили электронную подпись в ФНС, могут использовать действующую подпись сотрудника до окончания срока действия, а затем обязательно оформить электронную подпись по новым требованиям и электронную доверенность к ней (то же, что и машиночитаемые доверенности или МЧД). 

Получить МЧД работники смогут в аккредитованных УЦ. Но из-за позднего появления регламентирующих документов, участники рынка ЭДО могут не успеть перестроить работу к январю. Поэтому сейчас активно обсуждается введение переходного периода на весь 2022 год.

С какими подписями можно работать в Маркете

На момент публикации новости сервис принимает ЭП, в которых указан ИНН организации или ИП. Это может быть:

  • Сертификат от УЦ Контур, который выдан до 31 декабря 2021 года.
  • Сертификат от налоговой службы или ее доверенного лица, который оформлен на руководителя организации или ИП.

А как быть с МЧД? Нужно дождаться, когда правительство утвердит документы, регламентирующие правила работы с электронной доверенностью. Но независимо от того, какими будут требования и сроки, мы обновим сервис для работы по-новому. 

market

Получить КЭП для работы в Контур.Маркете можно напрямую в сервисе. Успейте оформить подпись до 31 декабря 2021 года и работайте без изменений до конца ее срока действия.

Кристина Давыдова Кристина Давыдова Кристина Давыдова

Кристина Давыдова

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос



Новости по теме

ФНС возобновляет штрафы за невыдачу бумажных чеков

В марте некоторые владельцы касс столкнулись с задержками поставок чековой ленты. Поэтому налоговая сообщила, что не будет наказывать за невыдачу бумажных чеков, если в этом нет вины продавца. Сейчас логистические цепочки восстановлены, поэтому ссылаться на дефицит больше не выйдет.

К владельцам простаивающих касс могут прийти с проверкой

Теперь зарегистрированные кассы, которые не передают документы в ФНС дольше 60 дней, могут послужить объектом для внеплановой проверки. Нововведения вступили в силу 2 мая 2022 года (Приказ Минфина от 01.03.22 № 27н).

Как изменились продажи российских продуктов после введения санкций

Зарубежные бренды постепенно покидают российский рынок: об уходе уже заявили крупные производители одежды, мебели, автомобилей и продуктов питания. Это открывает новые возможности для реализации отечественных товаров. Аналитики ОФД от Контур.Маркета на примере молочки, газированной воды, шоколада, алкоголя и табака изучили, как изменились продажи российских брендов в первой половине марта относительно начала февраля. К каким выводам они пришли, читайте в статье.