Как изменится работа с электронной подписью в Контур.Маркете — СКБ Контур

Как изменится работа с электронной подписью в Контур.Маркете

С 1 января меняются правила получения сертификатов электронной подписи. Они коснутся руководителей и ИП, а еще сотрудников, которые сдают отчетность и подписывают электронные документы от лица компании. Можно ли продолжить работу в Маркете с текущим сертификатом и как будут получать подпись по-новому, рассказываем в новости.

9 декабря 2021

КЭП — это квалифицированная электронная подпись. Для упрощения мы еще называем ее ЭП или сертификат.

Кому в Контур.Маркете нужна КЭП

Контур.Маркет обязательно запрашивает электронную подпись при подтверждении организации или при отправке электронных документов. То есть КЭП необходима тем, кто пользуется в сервисе модулем Контур.Диадока или работает с госсистемами: Честный ЗНАК, Меркурий, ЕГАИС и Алкодекларация.

Остальные могут работать в Маркете и без сертификата, но он здорово упрощает работу. Например, с его помощью можно подтвердить вход в сервис одним кликом, без ввода логина и пароля. А еще использовать на сайтах nalog.gov.ru или Госуслуги.

Как изменились требования закона

Правительство внесло правки в Закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи». С 1 июля 2021 года выдавать КЭП руководителям и предпринимателям может налоговая, ее доверенные лица и УЦ, которые аккредитованные по новым требованиям (УЦ Контура в их числе).

Если до конца 2021 года получить электронную подпись в одном из таких УЦ, ее разрешено использовать, пока не истечет срок действия. Но затем обязательно перевыпустить ее по новым правилам, которые начнут действовать с 2022 года. Вот они:

  • Руководители компаний и ИП при смене или обновлении электронной подписи должны обращаться в налоговую или к ее доверенным лицам.
  • Работники, чьи руководители получили электронную подпись в ФНС, могут использовать действующую подпись сотрудника до окончания срока действия, а затем обязательно оформить электронную подпись по новым требованиям и электронную доверенность к ней (то же, что и машиночитаемые доверенности или МЧД). 

Получить МЧД работники смогут в аккредитованных УЦ. Но из-за позднего появления регламентирующих документов, участники рынка ЭДО могут не успеть перестроить работу к январю. Поэтому сейчас активно обсуждается введение переходного периода на весь 2022 год.

С какими подписями можно работать в Маркете

На момент публикации новости сервис принимает ЭП, в которых указан ИНН организации или ИП. Это может быть:

  • Сертификат от УЦ Контур, который выдан до 31 декабря 2021 года.
  • Сертификат от налоговой службы или ее доверенного лица, который оформлен на руководителя организации или ИП.

А как быть с МЧД? Нужно дождаться, когда правительство утвердит документы, регламентирующие правила работы с электронной доверенностью. Но независимо от того, какими будут требования и сроки, мы обновим сервис для работы по-новому. 

market

Получить КЭП для работы в Контур.Маркете можно напрямую в сервисе. Успейте оформить подпись до 31 декабря 2021 года и работайте без изменений до конца ее срока действия.

Кристина Давыдова Кристина Давыдова Кристина Давыдова

Кристина Давыдова

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос



Новости по теме

Получайте данные из Контур.Маркета с помощью API

API Контур.Маркета — это сервис, который можно встроить в учетную систему организации. API подходит для розничных и интернет-магазинов, предприятий общепита и услуг, которые работают в своих программных решениях. Например в 1С, ERP, CRM или СЭД.

Создавайте техкарты с типом «Подакцизный товар» для порционного алкоголя или коктейлей и продавайте их по закону

По действующему законодательству для напитков, содержащих в себе более 0,5 % этилового спирта от всего объема, признаком предмета расчета должен быть «Подакцизный товар». Теперь в Маркете можно указать тип техкарты «Подакцизный товар», чтобы коктейли и порционный алкоголь передавались на кассу с верным признаком предмета расчета.