Президент РФ подписал закон о создании информационной системы для отслеживания маркированных товаров (Федеральный закон от 25.12.2018 № 488-ФЗ). В 2019 году в первую очередь станет обязательной маркировка табака. Производители и продавцы уже подключаются к информационной системе мониторинга оборота табака (ИС МОТП), чтобы успеть настроить бизнес-процессы под новые правила. Сервис Контур.Маркет помогает малому бизнесу в сфере розницы и общепита освоить требования к маркированному табаку.
Какие изменения вносит новый закон
Подписанный президентом Федеральный закон от 25.12.2018 № 488-ФЗ содержит поправки к двум нормативным актам:
- в Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ о государственном регулировании торговой деятельности;
- в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ о контрольно-кассовой технике.
В упомянутых законах появятся термины «информационная система мониторинга» и «оператор информационной системы мониторинга». А еще будут закреплены полномочия Правительства РФ по части контроля и регулирования маркировки. Поправки вступят в силу с начала 2019 года.
«В 2019 году появятся и другие нормативные акты о маркировке. Это подтвердил представитель ЦРПТ (оператора системы маркировки) на вебинаре, который мы вместе провели в декабре для розничных продавцов табака. — комментирует эксперт сервиса Контур.Маркет Владимир Поздняков. — Новые акты могут изменить сроки введения обязательной маркировки табака, а пока мы ориентируемся на 1 марта 2019 года (Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 №792-р). Уже сейчас в сервисе Контур.Маркет есть раздел для работы с ИС МОТП. Вы можете подключиться к сервису и освоить маркировку заранее, чтобы изменения в законодательстве не застали врасплох».
Что нужно для розничной торговли табаком
Оборот табака будет контролироваться на двух этапах: получение партии и ее реализация. Магазин получает электронную накладную из системы МОТП в виде универсального передаточного документа (УПД). В документе указаны коды DataMatrix с упаковок сигарет из присланной партии. Магазин подтверждает или отклоняет УПД в зависимости от того, берет ли партию на реализацию. Во время продажи на кассе продавец сканирует DataMatrix на упаковке, и кассовая программа передает сведения в адрес ОФД. Оператор направляет фискальные данные в ФНС, а сведения о маркировках — в систему мониторинга. В результате ИС МОТП фиксирует, как продукция появилась в обороте и когда была выведена из него.
Чтобы продавать маркированный табак, потребуется:
- система электронного документооборота (ДО) для получения и отправки УПД;
- усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП) для заверения УПД;
- 2D-сканер для считывания маркировки в формате DataMatrix во время продажи на кассе;
- кассовая программа, которая умеет работать с маркировкой;
- ОФД, который поддерживает работу с ИС МОТП.
Как работать с маркированным табаком в Контур.Маркете
В модуле «Маркировка» сервиса Контур.Маркет вы можете принимать и отклонять табачные накладные, то есть получать их от ИС МОТП и отправлять ответ.
Например, вам пришла накладная на сигареты:
Кликнув на накладную, вы сможете посмотреть ее реквизиты и детальную информацию о продукции, а затем принять товар или отказать в приеме:
У Маркета есть своя кассовая программа, она также поддерживает маркировку: отправляет сведения о проданных сигаретах в адрес ОФД.
Остались вопросы о маркировке табака? Возможно, ответ найдется в статье по итогам вебинара с экспертами Контур.Маркета и ЦРПТ.
Заранее подготовьтесь к продажам табака. Подключите модуль «Маркировка» в Контур.Маркете.