С 1 марта 2020 нельзя продавать обувь без маркировки. Что делать — СКБ Контур

С 1 марта 2020 нельзя продавать обувь без маркировки. Что делать

13 февраля 2020

Производителям, оптовикам и розничным продавцам обуви нужно успеть промаркировать остатки товара до марта (Постановление Правительства № 860 от 5 июля 2019 года). Это десятки тысячи пар кроссовок, сапог, босоножек… Чтобы справиться с таким объемом, нужно автоматизировать процесс. С этим помогут сервисы Контур.Маркировка или Контур.Маркет.

Как маркировать остатки

Маркировка остатков — разовый процесс. Промаркировать остатки нужно всем игрокам обувной отрасли. Успевайте промаркировать остатки до 29 февраля. В марте запросить в Честном ЗНАКе коды маркировки для остатков уже не получится.

Если пропустить любой из этих шагов, обувь нельзя будет продать после 29 февраля:

  1. Запрос кодов маркировки в Честном ЗНАКе: описание остатков, указание количества, подпись. На каждую пару обуви нужен отдельный код.
  2. Получение кодов от Честного ЗНАКа.
  3. Печать кодов на бумаге или самоклеящихся этикетках.
  4. Наклейка распечатанных кодов на обувную коробку, ярлык или на саму обувь.
  5. Ввод промаркированной обуви в оборот.

Процесс маркировки остатков у розничных магазинов и оптовиков во многом совпадает. Но есть и отличия. Например, розница получает коды по упрощенной схеме, а оптовикам для маркировки нужны международные коды GTIN.

СКБ Контур выпустил решения для обоих сегментов с учетом всех нюансов: сервис Контур.Маркет помогает работать с остатками в рознице, а сервис Контур.Маркировка — в оптовом сегменте.

Решение для розничных продавцов

Сервис Контур.Маркет автоматизирует процесс маркировки остатков. Вам остается только наклеить распечатанные коды на товар.

Как маркировать остатки в Маркете:

  1. Запрос кодов. В готовой форме заявки укажите нужное количество кодов для каждого типа обуви. Например, «детская, импортированная, 34 шт» или «мужская, российское производство, 35 шт». Заявку подпишите квалифицированной электронной подписью (КЭП) и отправьте в Честный ЗНАК из сервиса.

  1. Получение кодов. Ответ от Честного ЗНАКа придет в Контур.Маркет. Вы сразу сможете выбрать тип печати и отправить полученные коды на печать.
  2. Распечатка кодов. Контур.Маркет позволяет распечатывать коды на обычном принтере или принтере этикеток. Выберите нужный формат, и сервис покажет шаблон для печати: коды, тип обуви и место производства. Будет удобно соотнести коды с обувными коробками, для которых предназначены коды.

  1. Оклейка обувных коробок кодами. Одно из немногих действий, которое вам придется проделать самостоятельно.
  2. Ввод в оборот. Одним кликом отправьте из сервиса в Честный ЗНАК запрос на ввод товара в оборот. Когда получите в Маркете положительный ответ, выставляйте обувь на витрину.

Чтобы промаркировать остатки, не придется всякий раз переключаться на сайт Честного ЗНАКа и обратно. Для работы в одном окне достаточно один раз связать свою учетку в Маркете с личным кабинетом в Честном ЗНАКе.

Для работы с Честным ЗНАКом подключите модификатор «Маркировка» в Контур.Маркете. Сервис уже подключен, но некогда маркировать остатки? Дополнительно закажите услугу маркировки. Отметьте нужное в заявке.

Решение для оптовиков, производителей и крупных сетей

Сервис Контур.Маркировка подойдет производителям, оптовикам и крупным торговым сетям, если нужно промаркировать большое количество остатков. Вот как можно промаркировать остатки обуви в Контур.Маркировке:

  1. Зарегистрируйтесь в системе Честный ЗНАК. Это обязательно для всех участников оборота обуви.
  2. Посмотрите, какая обувь у вас осталась, и разбейте по двум признакам: пол (мужская, женская, детская, унисекс) и производство (РФ, импорт).
  3. Опишите остатки в сервисе Контур.Маркировка, чтобы получить GTIN:

  1. Укажите, сколько кодов нужно для каждой категории (одна пара обуви = один код маркировки):

  1. Закажите коды. Дождитесь ответа от Честного ЗНАКа в сервисе и скачайте готовые коды. 
  2. Распечатайте коды в нужном шаблоне и оклейте товар.
  3. Введите коды в оборот через Контур.Маркировку.

Работайте с маркированной обувью в сервисе Контур.Маркировка для оптовиков, производителей и крупных сетей. Отправьте заявку на подключение сервиса.


Контур.Толк подтвердил свою значимость на рынке ВКС

Сервис видеоконференций от Контура получил признание ведущих игроков рынка ВКС и профильных министерств страны. Представители команды Контур.Толк начали работать в составе Центра компетенций по развитию российского общесистемного и прикладного программного обеспечения «Коммуникационные сервисы» (ЦКР «Коммуникационные сервисы»).

Контур представил решение для проверки транспортных судов по санкциям

Новая возможность появилась в Контур.Призме. Теперь логистические компании могут быстро проверить морской транспорт перед сделкой. Использовать суда, которые попали под санкции, рискованно: их могут задержать в порту, а сделку заморозить.

Контур помог Торгового‑промышленной палате Башкортостана автоматизировать проверки

Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан сократила время на верификацию новых членов с месяца до 10 минут с помощью API Контур.Фокуса. Пример ТПП республики поможет любой организации оптимизировать проверки контрагентов.

СКБ Контур первым из интеграторов КЭДО поддержал переход на формализованные документы

С 1 марта 2023 года кадровые электронные документы нужно создавать в установленных Минтрудом форматах. В экосистеме Контур обновился сервис КЭДО с учетом новых требований и подготовил своих клиентов к изменениям. Так, в первый час после формализации пользователи Контур.КЭДО отправили 1 286 документов по новым правилам.

Кристина Давыдова
Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос