Смотрите в АВС отчете сводную статистику и советы по улучшению меню или ассортимента

В Контур.Маркете появился АВС отчет. Он поможет бизнесмену выявить лидеров продаж, товары со средней доходностью и с низкой. Магазин сможет оптимизировать ассортимент под спрос, общепит — сделать меню более прибыльным, а сфера услуг — выявить самые выгодные из своих предложений.

19 марта 2021

Что такое АВС отчет

Отчет помогает оценить ассортимент по нескольким показателям: продажи, оборот и прибыль. Если вы знаете эти данные, проще повысить рентабельность бизнеса. Вы будете понимать, от каких товаров или блюд можно отказаться, а какие приносят наибольший доход и значит требуют регулярных закупок и мониторинга остатков.
 
Выполняйте рекомендации АВС отчета и примерно раз в месяц отслеживайте, как ваши действия повлияли на показатели.

Как строится отчет

Маркет определяет товары, блюда и услуги в одну из трех групп: 

  • Группа A состоит из лидеров продаж.
  • Группа B содержит товары со средними показателями.
  • К Группе C относятся предложения с низкими показателями. В эту категорию попадают новинки, о которых покупатель еще мало знает, или претенденты на исключение из ассортимента и меню.

Контур.Маркет анализирует продажи, оборот и прибыль и определяет их в одну из групп: А, В и С. В результате получается комплексный срез, который помогает оценить прибыльность того или иного товара и получить рекомендацию, как улучшить ситуацию. 

Для каждой позиции вашего каталога отчет показывает индекс из трех букв (ААА, АСВ и проч.) и дает рекомендации, как использовать эту информацию.

Как пользоваться отчетом

Общие правила такие:

  • Если в оценке А повторяется дважды — нужно поддерживать спрос и привлекать внимание клиента к товару, блюду или услуге. Именно эти позиции обеспечивают львиную долю дохода вашего бизнеса. Еще следует контролировать качество приготовления блюд, оказания услуг или закупленных товаров.
  • Если в оценке две С — позиции нерентабельные, стоит задуматься об их удалении из ассортимента. Исключение: если товар, блюдо или услуга совсем новые.

Вот пример для розницы.

В обувном магазине чаще и больше продаются кроссовки «Бегун», однако могли бы приносить больше прибыли. В новом отчете Маркет покажет индекс ААС — то есть товар лидирует по продажам и обороту, но отстает по прибыли. 

А кроссовки «Ходьба» продаются не очень хорошо, приносят среднюю прибыль и имеют низкий оборот. В отчете такой товар будет с индексом ВСВ.

Пример для общепита.

На картинке видно, что блины имеют показатель ААС: продаются в большом количестве и с высокой выручкой, но низкой прибылью. В этом случае сервис порекомендует увеличить наценку или снизить себестоимость блюда.  

Работать с АВС отчетом вам поможет подробная инструкция. Отметим, что статистика мало поможет увеличить эффективность бизнеса, если игнорировать рекомендации в отчете.

Каким клиентам Маркета доступен АВС отчет

Выше описан АВС отчет для пользователей на тарифах «Оптимальный» и «Премиум» для розницы и общепита.  

Другие пользователи увидят отчет по двум показателям — продаже и выручке. В отчете не будет статистики по прибыли и рекомендаций. Речь о пользователях всех тарифов для сферы услуг и тарифа «Базовый» для розницы и общепита. Смотреть подробности о наполнении тарифов для всех сегментов бизнеса.

Кристина Давыдова Кристина Давыдова Кристина Давыдова

Кристина Давыдова

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос



Новости по теме

Контур.Маркет помогает малому бизнесу снизить затраты, поддерживать тренд на экологичность и заботу о клиенте. Настройте отказ от бумажного чека, тогда покупатели будут получать их на почту, а вы сэкономите на чековой ленте.

18 ноября

Новое правило действует с 1 сентября 2021 года для всех участников алкогольного рынка.

17 ноября

Устройства будут получать новую версию прошивки поэтапно, начиная с 3 ноября 2021 года.

3 ноября