Контур.Маркет автоматизирует учет ингредиентов в кафе, барах и ресторанах

6 февраля
В сервисе учета товаров и услуг Контур.Маркет появились новые возможности для заведений общепита. Можно создавать технологические карты блюд, автоматически списывать ингредиенты и назначать цены на основе закупочной стоимости ингредиентов.

Учет от поставки до чека

Новые возможности полезны предприятиям общепита, которые сами готовят блюда и напитки для своих клиентов. Это столовые, кафе, кулинарии, бары и рестораны.

В сервисе можно вести автоматический учет блюд от закупки ингредиентов до продажи через кассу. Например, что может сделать закусочная в сервисе:

  • Создать технологические карты для салатов и других блюд с указанием всех ингредиентов.
  • Добавить в техкарты особенности приготовления и подачи горячего, супов, десерта.
  • Проконтролировать себестоимость блюда и наценку.
  • Увидеть, сколько ингредиентов осталось после продажи блюда, и вовремя заказать продукты.

Чтобы подключить Контур.Маркет и возможности для общепита достаточно отправить заявку.

Расход и наценка

О преимуществах обновления рассказала эксперт сервиса Контур.Маркет Татьяна Щипанова: «Общепиту важно следить за расходом ингредиентов. Это нужно, чтобы вовремя заказывать продукты, контролировать планируемый и фактический расход ингредиентов. Считать это вручную долго. А сервис автоматически рассчитывает остатки ингредиентов по данным с кассы. Например, клиент оплатил салат «Цезарь». Сервис покажет, сколько на кухне осталось помидоров, сыра, курицы и других составляющих».

Не менее важно правильно делать наценку. Чем сложнее блюдо, тем труднее «поймать» момент, когда пора менять цену. 

Например, порция винегрета стоит 85 рублей. Поставщик повысил цены на зеленый горошек, значит, и розничная цена винегрета должна вырасти. Сервис рассчитывает цену на основе закупки ингредиентов и себестоимости блюда, это помогает вовремя среагировать на изменения и не потерять выгоду.

Технологические карты блюд

 

На создание техкарты несложного блюда в сервисе уйдет пара минут. Ингредиенты добавляются прямо из товарного каталога пользователя. В карточке блюда можно написать, как его готовить или подавать на стол. Эта информация поможет заведениям сохранить нужное качество и технологию, несмотря на смену поваров. 

 

«Небольшие заведения продолжают вести учет вручную, – делится наблюдениями Татьяна Щипанова. — Кому-то не по карману существующие программы, для кого-то они сложны. В Контур.Маркете техкарты создавать легко, специально обучать сотрудников не придется».

ЕГАИС, «Меркурий», маркировка

Кроме учета блюд общепиту важно выполнять требования законодательства к продаже подконтрольной продукции. Контур.Маркет помогает и в этом. 

Пользователи отчитываются об алкоголе в ЕГАИС и Росалкогольрегулирование. Подтверждают в системе «Меркурий» ветеринарные документы на продукты. Фиксируют поступление и продажу маркированного табака в «Честном ЗНАКе».

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости Маркета

  • 20.03.2020

    Если в вашем кафе ужинает влюбленная пара, скорее всего на этот стол попросят общий чек. Если в кафе обедают сослуживцы, вероятно, каждый из них попросит отдельный счет. Сервис Контур.Маркет помогает одинаково быстро рассчитать гостей в обоих случаях.

  • 17.03.2020

    С 1 марта вступили в силу новые требования к реквизиту чека «Код товара» (тег 1162). Инспекции ФНС по-разному трактуют, относятся ли изменения к алкогольным магазинам. Рассмотрим обе трактовки.

  • 05.03.2020

    У обувной отрасли появилось дополнительное время для перехода на маркировку. Правительство опубликовало постановление, в котором старт обязательной маркировки обуви с 1 марта переносится на 1 июля 2020 года. Расскажем, что и когда делать рознице, которая не успела освоить новые правила.

Кристина Давыдова
Руководитель PR-службы