Как работает сервис
Заказ кодов
Производители и импортеры заказывают коды маркировки в системе маркировки Честный ЗНАК и наносят их на товар. Чтобы промаркировать весь товар, бизнесу нужно много кодов: сотни и тысячи. В Контур.Маркировке коды можно заказать через загрузку файлов xls/csv:
Если заказов много, в них можно оставлять комментарии с указанием поставщика, бренда или другой информации. Это поможет ориентироваться в заказах.
Через Контур.Маркировку можно заказать коды для новых товаров и для остатков — тех товаров, которые выпустили до внедрения новых правил.
Согласно постановлению Правительства РФ заказанные, но не напечатанные коды хранятся в системе маркировки Честный ЗНАК 60 рабочих дней. Контур.Маркировка предупреждает об окончании срока действия кода.
Печать кодов
Полученные коды можно скачать в двух форматах. Первый — последовательность цифр, букв и символов. Их можно преобразовать в код маркировки Data Matrix и изготовить этикетки. Второй — готовые этикетки с преобразованными кодами.
В Контур.Маркировке доступны удобные шаблоны этикеток. Их спроектировали на основе опыта предпринимателей, которые уже начали заказывать коды и формировать этикетки. Любой принтер распознает файл с этикетками, а код Data Matrix расположен далеко от края этикетки. Так меньше шансов, что код будет поврежден.
Наполнение УПД кодами маркировки
Участники оборота должны сообщать в систему маркировки Честный ЗНАК об отгрузке и приемке маркированного товара. Это удобно делать с помощью электронных универсальных передаточных документов (УПД) с кодами маркировки.
В Контур.Маркировку можно загрузить УПД и через терминал сбора данных (ТСД) наполнить его кодами маркировки.
Сверка кодов маркировки
Во время отгрузки и приемки маркированного товара участникам оборота лучше сверять информацию в УПД с фактической поставкой.
С помощью ТСД принимающая сторона просканирует коды маркировки на поступившем товаре. Если кода нет в УПД, Контур.Маркировка предупредит об этом. Если есть расхождения между документами и фактической поставкой, в сервисе можно запросить корректировку и уточнения.
Когда принимающая сторона подпишет УПД, данные о переходе кодов от поставщика к оптовому покупателю отправятся в систему маркировки Честный ЗНАК, а оптовик сможет работать с полученным товаром.
О маркировке товаров
Правительство России вводит обязательную маркировку разных товарных категорий. Сейчас в списке товаров, которые подлежат маркировке, шубы, табак, обувь, шины, духи, фотоаппараты, молоко, одежда и другие категории. К 2024 году правительство планирует промаркировать все потребительские товары.
Маркировка — это система цифровой прослеживаемости товаров с помощью кодов формата Data Matrix. Их наносят на каждую единицу товара, чтобы проследить его движение от производителя или импортера до покупателя.
Уже запущена маркировка шуб, табака и обуви. До 1 марта 2020 года участники оборота маркируют остатки обуви, которые хранятся на складах производителей, оптовиков и в розничных магазинах. С 1 марта 2020 года оборот немаркированной обуви запрещен.