Вы найдете ответы на вопросы:
- Какие сроки действуют сейчас
- Обязанность производителей
- Обязанность розницы и общепита
- Как сроки могут измениться
- Как подготовиться к маркировке
Какие сроки действуют сейчас
Маркировку молока регулирует постановление Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099.
Обязанность производителей
С 1 июня 2021 года производители должны наносить маркировку на сыр, мороженое и другие разновидности пищевого льда.
С 1 сентября 2021 то же правило распространяется на молочку, которая может хранится более 40 дней:
- молоко,
- сгущенные и несгущенные сливки,
- пахта,
- свернувшееся молоко,
- сливки,
- йогурт,
- кефир,
- молочная сыворотка,
- сливочное масло,
- творог,
- безалкогольные напитки с молочным жиром.
С 1 декабря 2021 производители должны маркировать продукцию, перечисленную в предыдущем пункте, которая может храниться до 40 дней.
Обязанность розницы и общепита
С 1 декабря 2021 продавать молоко нужно по новым правилам.
Маркированную молочку продавец должен сканировать на кассе. Это касается и магазинов, и заведений общепита, где молочные продукты продают в закрытой упаковке, а не в составе блюд или напитков.
Немаркированную молочку можно продавать, если купили ее у производителя раньше, чем он стал обязан снабжать товар кодами маркировки.
Что законно продавать без маркировки с 1 декабря 2021:
- Сыр, мороженое и пищевой лед, закупленные у поставщика-производителя до 1 июня.
- Молочку со сроком хранения от 40 дней, купленную до 1 сентября.
- Молочку, которая хранится менее 40 дней и была закуплена до 1 декабря.
Новые правила пока не распространяются на другие этапы оборота молока: приемку накладных, списание корректировочные и прочие документы.
Принимать накладные и списывать товар можно по-старому до 1 сентября 2022 года.
Как сроки могут измениться
На сайте правовой информации размещен проект постановления правительства об изменениях в текущее постановление о маркировке молока.
Если постановление примут, для розницы и общепита обязательность маркировки сдвинется с декабря текущего года на январь и июнь 2022 года.
Суть поправок такая:
- Старт обязательной маркировки для производителей не переносится. Сроки меняются для тех, кто продает продукцию конечному потребителю: розницы и общепита.
- С 20 января 2022 года нужно будет сканировать на кассе молочку сроком годности до 40 суток.
- С 1 июня 2022 года потребуется на кассе сканировать молочку сроком годности от 40 суток, в том числе сыры, мороженое и другой пищевой лед.
Как подготовиться к маркировке
Что рознице и общепиту можно сделать заранее:
- Зарегистрироваться в системе контроля за оборотом маркированных товаров Честный ЗНАК с помощью квалифицированной электронной подписи.
- Уточнить у поставщика кассы и кассового программного обеспечения, будет ли поддерживать маркировку молока прошивка кассы и ПО.
- Уточнить у оператора фискальных данных, что он умеет работать с маркировкой (без ОФД не получится сообщать в Честный ЗНАК о продажах товара на кассе).
- Убедиться, что 2D-сканер кассира способен считывать коды маркировки формата Data Matrix.
Выполнить требования к обороту молочной продукции поможет сервис Контур.Маркет с модулем «Маркировка». Пользователи уже работают в сервисе с другими маркированными товарами.
Что можно делать с маркированной молочной продукцией в Маркете:
- В номенклатуре назначать молочным товарам тип «молоко».
- Сканировать код Data Matrix на кассе: касса напоминает сканировать код товара с типом «молоко».
- Принимать УПД на молоко и другую продукцию.
Продаете молоко в розницу?
Подключите Контур.Маркет, чтобы работать с маркировкой молока, автоматизировать товароучет, получать аналитику по продажам и применять систему лояльности.