Правила реализации молочной продукции могут измениться 1 сентября

Инициатором стал Минпромторг, а проект постановления уже одобрило правительство.

19 августа 2021

Постановление закрепит новый пункт в действующем Приказе Минсельхоза от 27.12.2016 № 589. Он обяжет участников молочного рынка проверять регистрацию контрагентов в системе мониторинга Честный ЗНАК при оформлении ветеринарных сопроводительных документов (ВСД). Если регистрации нет, в оформлении ВСД могут отказать.

Появление нового пункта в Приказе отразится на производителях, поставщиках и розничных продавцах молочной продукции. Они оформляют ВСД на поднадзорные товары, а отсутствие такого документа может повлечь санкции. Например, за перевозку молочной продукции без ВСД предусмотрены штрафы до пятисот тысяч рублей.

Как учесть новые правила в работе

Уже сейчас большинство производителей молочной продукции зарегистрированы в системе маркировки. Им предстоит проследить, чтобы у контрагентов тоже была регистрация в Честном ЗНАКе, иначе передать продукцию не получится.

Предприятиям, которые продают поднадзорные товары оптом и пока не зарегистрированы в Честном ЗНАКе, рекомендуется заранее подготовиться к изменениям. Так они смогут вовремя перестроить бизнес-процессы, избежать простоев в работе. Что важно сделать до 1 сентября?

  • Зарегистрироваться в Честном ЗНАКе. Это позволит законно реализовывать продукцию, когда поправки вступят в силу.
  • Решить, что изменить в логистических процессах. Например, перейти на приемку товара по обратному акцепту и адресные поставки. Так можно будет уменьшить риск роста затрат на перевозку.
  • Убедиться, что контрагенты знают о предстоящих изменениях и готовы к ним. Если сотрудничаете с торговыми сетями, удостоверьтесь, что они подключены к системе электронного документооборота (ЭДО). Если среди партнеров есть розничные и муниципальные предприятия, узнайте, смогут ли они работать в электронном формате, и предложите помощь в подключении к Честному ЗНАКу.
  • Проверить регистрацию контрагентов в Честном ЗНАКе. Это можно сделать на сайте системы маркировки, поочередно указав ИНН каждого партнера. Когда контрагентов много, удобнее автоматизировать процесс и проверять их массово. В этом поможет модуль для 1С «Проверка регистрации контрагентов в Честном ЗНАКе». С ним вы узнаете, кто из партнеров пока не зарегистрирован в системе, и сможете пригласить их зарегистрироваться.
Сергей Киселёв
Эксперт по электронному документообороту в Контуре

По опыту прошлых лет мы знаем, как важно заблаговременно перейти на ЭДО и перевести на новый формат работы контрагентов. Год назад обязательная маркировка и переход на электронные накладные коснулись участников табачного рынка. Тогда не всем организациям удалось оперативно поддержать изменения. Сейчас в похожей ситуации оказываются компании, работающие с молочной продукцией. Мы рекомендуем им заранее наладить коммуникации с контрагентами и перестроить бизнес-процессы. Это поможет избежать простоев и передавать продукцию контрагентам на законных основаниях.
Кристина Давыдова Кристина Давыдова Кристина Давыдова

Кристина Давыдова

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос



Новости по теме

С 1 октября не разрешено продавать немаркированную туалетную воду и духи, если их произвели или ввезли в Россию до октября 2020 года. Если не успеваете распродать остатки, их можно промаркировать.

22 сентября

В сервисе появился новый раздел «Перемаркировка»

15 сентября

Соответствующее распоряжение Правительства РФ №2402-р было выпущено 31 августа 2021 года.

13 сентября