Маркировка молочной продукции начнется с 1 июня — СКБ Контур

Маркировка молочной продукции начнется с 1 июня

28 мая 2021

Первая волна затронет 2 категории — сыры и мороженое. Пока обязательная маркировка коснется только производителей и импортеров.

Обязательная маркировка молочной продукции вводится в несколько этапов. К концу 2023 года система контроля готовой молочной продукции должна быть реализована полностью:

  • С 1 июня 2021 года — сыры и мороженое, в том числе пищевой лед.
  • С 1 сентября 2021 года — вся остальная молочная продукция со сроком годности более 40 дней.
  • С 1 декабря 2021 года — молочная продукция со сроком годности 40 дней или меньше.
  • С 1 декабря 2022 года — любая фермерская молочная продукция, которая продается без посредников.

В первую очередь к процессу маркировки должны подключиться производители и импортеры. Они обязаны наносить на товар коды маркировки, вводить его в оборот и сообщать об этом в систему маркировки Честный ЗНАК.

С 1 декабря 2021 года маркировка коснется розничной продажи молочной продукции. Продавцы будут сканировать коды маркировки на кассе и передавать информацию в Честный ЗНАК с помощью онлайн-касс. Это правило относится не только к магазинам, но и к заведениям общепита, которые продают молочную продукцию в закрытой упаковке.

Дистрибьюторы присоединятся к цепочке движения маркированного товара с 1 сентября 2022 года. С этого момента маркировка затронет всех участников молочного рынка. У них появится обязанность подтверждать продажу и покупку товара электронными документами — УПД. Использование электронного документооборота (ЭДО) поможет передавать данные в Честный ЗНАК в режиме онлайн.

Сергей Киселев
Эксперт по маркировке сервиса Контур.Диадок

По опыту внедрения маркировки на рынке табачной продукции, этап перехода участников оборота на ЭДО оказался одним из самых продолжительных и трудозатратных. Чтобы выполнять требования маркировки, нужно настроить обмен электронными УПД со всеми своими поставщиками и покупателями. Переход кодов маркировки от одного владельца к другому в Честном ЗНАКе происходит, только когда операция подтверждается с двух сторон. Поэтому важно убедиться в готовности партнеров к работе через ЭДО и организовать такую работу заранее. Так участники рынка смогут наладить процесс до наступления сроков, когда ЭДО в маркировке станет для них обязательным.

Помимо передачи данных в Честный ЗНАК, все участники молочного рынка (от производителей до конечных получателей) по-прежнему должны будут отчитываться в ГИС «Меркурий». Система электронной ветеринарной сертификации будет действовать параллельно с системой маркировки.

Павел Большаков
Эксперт сервиса Контур.Меркурий

Сейчас участники молочного рынка отражают производство, передачу и приемку своей продукции в ГИС «Меркурий». С введением обязательной маркировки им предстоит также передавать данные в систему Честный ЗНАК. При этом код маркировки должен быть привязан к номеру производственного ветеринарно-сопроводительного документа. Системы дополняют друг друга: «Меркурий» следит за качеством и безопасностью продукции, а Честный ЗНАК не позволяет реализовать контрафакт.

Состояние IT‑отрасли и пути ее развития обсудили на совещании в СКБ Контур

В уральском офисе разработки группы компаний СКБ Контур прошло заседание Совета представителей иностранных государств под председательством Главы Екатеринбурга Алексея Орлова. В мероприятии приняли участие консулы более чем из десяти стран — Китая, Вьетнама, Турции, Армении, Монголии, Азербайджана, Узбекистана, Беларуси и других. Участники обсудили тренды IT-сферы.

В СУНЦ УрФУ открылся учебный коворкинг «Контур»

В СУНЦ УрФУ выполнен первый этап проекта по благоустройству территории и созданию пространства для внеклассного обучения и развития. Работы прошли при поддержке Благотворительного фонда СКБ Контур.

Топ‑менеджеры СКБ Контур в составе делегации от Свердловской области побывали с рабочим визитом в Армении

Бизнес-миссию организовали по поручению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева при содействии торгового представительства России в Армении. Рабочая поездка прошла в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». 

Завершился студенческий онлайн‑конкурс Контур.Старт

Более 7900 участники соревновались за призовые места, отвечая на вопросы по пяти направлениям: от бухгалтерского учета до экономической безопасности. Победителей определили по сумме баллов первого и второго тура.

Кристина Давыдова
Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос